МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена оперативно разобраться в конфликте между российскими торговыми сетями и компанией Панасоник (Panasonic).
"Мы отреагировали на этот конфликт в режиме он-лайн и постараемся работать быстрее", - заявил журналистам в пятницу замглавы ФАС Андрей Цариковский.
По его словам, в этой ситуации необходимо тщательно разобраться.
"Понятно, что здесь либо имел место демпинг со стороны Panasonic, либо согласованные действия (со стороны торговых сетей). Точно, что одна из сторон неправа", - сказал Цариковский.
В среду шесть российских ритейлеров - Эльдорадо, М.Видео, Техносила, Мир, Евросеть и Связной - заявили о том, что собираются вывести из своего ассортимента продукцию марки Panasonic. Они обвинили японскую компанию в использовании "серых" схем при ввозе своей продукции в РФ.
В распространенном в тот же день пресс-релизе ФАС не исключила, что действия российских торговых сетей в отношении Panasonic могут содержать признаки нарушения закона о защите конкуренции.
"С целью принятия окончательного решения о применении мер антимонопольного реагирования (возбуждения либо не возбуждения дела по признакам нарушения российскими ритейлерами законодательства) ФАС намерена в ближайшее время провести совещания с представителями Panasonic и крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию по данному вопросу", - говорилось в пресс-релизе.
В самой компании Panasonic отвергают обвинения в том, что она использует "серые" схемы для ввоза своей продукции в РФ. "Обвинения в сером импорте абсолютно беспочвенны", - сказала в среду РИА Новости сотрудник PR-отдела российского представительства Panasonic Инна Борщева.
"Строгое соответствие законам является главным принципом деятельности компании Panasonic во всем мире, и мы можем с уверенностью заявить, что не существует ни единого факта незаконной деятельности Panasonic на территории России", - говорится в пресс-релизе компании.
Вместе с тем, компания сообщила, что планирует провести переговоры с каждой из торговых сетей, объявивших бойкот ее продукции.