БИШКЕК, 7 дек - РИА Новости, Юлия Орлова. Правоохранительные органы Киргизии расследуют обстоятельства трагической гибели 42-летнего водителя киргизской фирмы "Эйркрафт Петролиум менеджмент" застреленного в среду военнослужащим американской военной базы расположенной на территории международного аэропорта "Манас" столицы Киргизии.
"У погибшего Александра Иванова остались жена и два сына. Старшему недавно исполнилось 20 лет, младшему 16 лет", - сообщила корреспонденту РИА Новости в четверг представитель отдел внешних связей ОАО "Международный аэропорт "Манас" Айнура Тентиева.
По ее словам, в настоящий момент расследованием трагедии занимается следственная группа сотрудников Генпрокуратуры и спецпрокуратуры Киргизии.
Тентиева опровергла информацию, распространенную некоторыми местными СМИ о том что смертельные ранения киргизский водитель получил в спину. "Нет это неверная информация", - сказала она.
В офисе компании, сотрудником которой являлся Иванов отказались комментировать произошедшее. Сообщив только, что их фирма работает с аэропортом "Манас" уже пять лет и ранее никаких инцидентов между американскими военными и водителями "Эйркрафта" не возникало.
В среду военнослужащий базы ВВС США произвел несколько выстрелов в водителя топливно-заправочной компании попав ему в сердце. Несмотря на оказанную медицинскую помощь водитель скончался.
Согласно американской версии случившегося "военнослужащий ВВС США применил силу, в ответ на угрозу".
По сообщению сотрудников аэропорта, инцидент произошла на блокпосту, где производится проверка технических средств, въезжающих на перрон аэропорта "Манас" для обслуживания воздушных судов коалиционных сил. Данный пост контролируется только американскими военнослужащими в отличие от центрального въезда на перрон, где совместный контроль осущетсвляют киргизские и американские военные.
Иванов подъехал в КПП и согласно инструкции отошел к расположенной неподалеку палатке, пока транспортное средство проверяли американские военные. Пока неизвестно, что произошло в этот момент и почему американец начал стрелять на поражение.
Некоторые киргизские СМИ со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах Киргизии сообщают, что якобы у водителя был нож.
Это уже не первый инцидент связанный с сотрудниками авиабазы созданной на территории Киргизии в 2001 году в рамках операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане войск антитеррористической коалиции.
26 сентября 2006 года киргизский борт номер1, выполнявший пассажирский рейс на взлете задел крылом только что севший американский топливозаправщик КС-135, Пассажирский лайнер с фактически отсутствующей третью крыла сумел совершить в воздухе разворот и произвести посадку. На борту киргизского пассажирского лайнера находились около 70 пассажиров и членов экипажа. Правительственная комиссия Киргизии тогда признала, что инцидент "произошел по вине экипажа американского самолета".
Помимо этой аварии, с момента создания американской военной базы в международном аэропорту "Манас" столицы Киргизии произошло три инцидента с участием техники американской авиабазы, в которых получили повреждение киргизские гражданские самолеты.
В настоящий момент на авиабазе в "Манасе" находятся около 1000 военнослужащих ВВС США, а также военно-транспортные самолеты.