Рейтинг@Mail.ru
Священник и его семья - жертвы агрессии безысходности - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Священник и его семья - жертвы агрессии безысходности

Читать ria.ru в
Дзен
Страна потрясена страшной трагедией, которая произошла в селе Прямухино Кувшиновского района Тверской области. В ночь на 2 декабря в собственном доме в огне пожара погиб священник Троицкого храма Русской православной церкви отец Андрей Николаев и его семья - матушка Ксения, а также малолетние дети Давид, Анна и Анастасия. Одной из главных косвенных причин страшной трагедии, приведшей к гибели детей, все средства массовой информации назвали общественный конфликт в селе Прямухино между отцом Андреем Николаевым и некоторыми жителями села.

Анатолий Пчелинцев, главный редактор журнала "Религия и право", РИА Новости.

Страна  потрясена страшной трагедией, которая произошла в селе Прямухино Кувшиновского района Тверской области. В ночь на 2 декабря в собственном доме в огне пожара погиб священник Троицкого храма Русской православной церкви отец Андрей Николаев и его семья - матушка Ксения, а также малолетние дети Давид, Анна и Анастасия.

Одной из главных косвенных причин страшной трагедии, приведшей к гибели детей, все средства массовой информации назвали общественный конфликт в селе Прямухино между отцом Андреем Николаевым и некоторыми жителями села. О том, что отец Андрей пытался образумить односельчан, которые пытались ограбить храм, похитить иконы и продать их, об угрозах в адрес отца Андрея публично заявляли сельский священник другого тверского села Рождествено Георгий Белодуров и глава области Дмитрий Зеленин. Для следствия, безусловно, важно и другое обстоятельство - дом священника поджигали и до этого.

Однако прямухинское противостояние только на первый взгляд кажется необъяснимым, настолько, что сразу хочется объявить виновными в этом преступлении "сатанистов". Известные нам факты говорят о том, что не все так просто. Православный священник пытался организовать и сделать более цивилизованной жизнь самого обыкновенного постсоветского села, в котором разваливается и церковь (даже по прошествии 20 лет после перестройки), и жилые дома, откуда уехали люди, и где остались в основном старушки и те, кому всегда не хватает средств на алкоголь. В сознании последних правильным, дающим им свободу жить в разрухе и пьянстве, осталось только представление о советском атеистическом обществе, да и то искаженное временем, пустое и агрессивное, где нет места достоинству человеческой личности. Эта агрессия сполна излилась на священника Андрея Николаева, здорового русского мужика по виду, который пытался оградить людей от пьянства, от воровства церковного имущества, от иных греховных действий. По существу именно стремление научить ответственности и уважению прав другого человека, обращение к совести было воспринято как покушение на сложившийся уклад жизни.

Построение общины, желание научить элементарным нравственным основам жизни, как это делал отец Андрей Николаев, является ни чем иным, как созданием ценностей и институтов гражданского общества. Справиться с подобными жестокими преступлениями, с отсутствием всякой цивилизованности в отношениях людей друг с другом, с бесправием можно только всячески поддерживая тех, кто пытается в отдельно взятой деревне, в селе или районе построить вокруг себя гражданское общество. В нашей стране ответственность в гражданах среди религиозных организаций воспитывают и христианские церкви, как православные, так и неправославные, и  другие религиозные объединения от мусульман и иудеев, до буддистов. Помощь со стороны местных муниципальных чиновников, со стороны милиции имеет огромное значение для социальных инициатив, которые воплощают в жизнь верующие люди - в данном случае важно терпимое отношение к представителям разных религий и национальностей, потому что любой вид нетерпимости или национализма разрушает свободное гражданское общество, порождает агрессию.

В России существует множество успешных примеров создания островков гражданского общества - от православной общины и коллективного хозяйства, до организации реабилитационного центра или обычной опеки детского дома, интерната, дома для престарелых, больницы и т.п. К примеру, в Ярославской области священник Григорий Королев, настоятель храма в селе Горинское, является одновременно председатель местного колхоза. Отец Григорий известен как человек, который стал поднимать колхоз "Колос" из руин, дал работу жителям села и сделал хозяйство прибыльным. В той же Ярославской области протоиерей Василий Денисов, настоятель храма в поселке Балобаново, фактически является руководителем и организатором большого фермерского хозяйства в 35 га земли под Рыбинском. В хозяйстве выращивается картошка, морковь и свекла, заготавливается сено. Подобные хозяйства часто существуют и успешно развиваются не только вокруг сельских приходов, но и при православных монастырях по всей России.

Одним из примеров организации жизни в отдельно взятом районе служит центр для реабилитации наркозависимых "Новая Жизнь", созданный по инициативе верующих протестантских церквей. "Новая Жизнь" занимает огромную территорию в десятки гектар в поселке Преображенка Ленинградской области... Кроме того, в 1998 году в аренду реабилитационному центру была передана бывшая и давно заброшенная военная база в поселке Котлы. В кролиководческом хозяйстве "Новой Жизни" - 10 тысяч кроликов.

Другим подобным примером является создание центра христиан-адвентистов седьмого дня в Заокском районе Тульской области, где располагаются и учебные заведения адвентистов и сельскохозяйственный комплекс овощеводства, который занимает площадь в несколько гектар земли. Местные власти изначально еще в начале 1990-х годов, когда адвентисты купили землю в этом районе, всячески приветствовали инициативы адвентистов по благоустройству земли и быта всех жителей этого района. Адвентисты смогли на пустом месте, на болоте построить хозяйство и дать работу местным жителям.

Трагедия священника Андрея Николаева ясно свидетельствует, что в России еще рано говорить о том, что бесправие и социальная апатия уже преодолены. Государственная власть слишком долго подавляла все устремления народа, его веру и его свободу, а поэтому сами россияне часто сами становятся жестокими. Так как разрушены базовые понятия об уникальности и абсолютной ценности человеческой личности, семейные ценности, нет вековых традиций, нет традиций веры и веротерпимости, ответственности за свою свободу и свободу другого человека. Неуважение к личности человека как Образа и Подобия Божьего, доставшееся нам от прошлого, остается тяжелой болезнью нашей государственной и общественной жизни. Эта разрушенность всего и вся ярче всего проявляется в отдаленных деревнях, но и в больших и в маленьких поселках и в городах есть только налет цивилизованности. И только пристальный взгляд сможет увидеть ростки свободы и гражданского правового общества.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала