Рейтинг@Mail.ru
Пробки в глазах и ушах - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пробки в глазах и ушах

Читать ria.ru в
Дзен

В этом районе очень тяжело с парковкой. Потому что строился он еще до закона. А потом приняли закон, по которому все новые здания должны иметь подземную или наземную парковку, только тогда выдается разрешение на строительство, - объяснял гид в Тель-Авиве. И действительно, в крохотной стране, которая проезжается вдоль и поперек даже с учетом архитектурных особенностей войны за несколько часов, то и дело можно видеть парковки, паркинги и стоянки.

Евреям, на которых мы так любим списывать все беды и заговоры, хватило ума принять закон о парковках. У бесконечно воюющего и обороняющегося Израиля нашлось время подумать о том, где будут стоять машины. В России, которая так гордится своим умом, особостью и мощью, ничего подобного нет и не предвидится.

Почему? Можно найти несколько объяснений. «Гражданское» - автолюбители, жильцы, страховщики и т.п. - не предъявляют властям, хоть федеральным, хоть муниципальным, - явственного и стройного требования заняться проблемой парковок. «Географическое» - улиц слишком мало и дворов, что, кстати, в сравнении с любыми развитыми странами, истинная правда. «Идиотическое» - в то время как в нормальных мегаполисах знаки «остановка запрещена» или «парковка ограничена» действуют в рабочие часы и дни, в России, в Москве они начинают действовать строго наоборот - после рабочего дня. И правильно - гаишники же с эвакуаторами не могут подобраться к запаркованным машинам днем, в пробках, поэтому набрасываются на них ночью. В одиннадцать вечера с Тверской утягивать машины - милое дело. А главное, сколь оно полезно в это время суток!.. Объяснение «национальное» - всем всё по фигу, поэтому паркуются как Бог на душу положит, а остальные тоже заняты другими делами. Поважнее. Например, съездом «Единой России». Куда лучше сказать темпераментную речь, чем заняться реальным, но трудоемким делом...

И вот отсюда произрастает, похоже, самое верное объяснение: у многих чиновников мозги и видение мира давно устроены таким образом, что они просто не замечают проблем, с которыми сталкиваются люди. Даже не потому, что данный конкретный чиновник уже столь велик в своем величии, что не утруждает себя опуститься до «бытовухи» простых граждан. Нет, он действительно уже не ЗНАЕТ обо всем этом.

Скажете, не может быть? Может. Простые примеры: выезжает высокопоставленный чиновник на работу. Как выезжает? На машине с водителем и «мигалкой». Куда девается машина? Встает на отведенную именно для таких машин полосу, включает «мигалку» и пилит. Что делает чиновник в это время? Звонит, раздает указания, собирает информацию, читает газеты, смотрит телевизор, делает зарядку, наконец. Он не пялится озлобленно на задницу впереди ползущей машины и бок справа подлезающей, изнывая от зверства и бесполезно растрачиваемого времени. Он занят делом, и пробки проходят мимо него где-то фоном. «Ну, да, - иногда мелькнет у него, - пробки, так во всех больших городах пробки». Он относится к этому как к погоде. Кстати, не во всех - в том же Лондоне, к примеру, пробок почти нет, и рассчитать, сколько займет дорога от одной точки до другой, можно с точностью до 10 минут. В Москве один и тот же участок дороги в один и тот же день недели в одно и то же время суток может занимать и 15 минут, и 2 часа.

С парковками еще проще. Подъезжает такой чиновник, скажем, в ресторан или кинотеатр. В конце концов, он же тоже человек, вдруг ему на нового Джеймса Бонда захотелось посмотреть. И что он делает? Водитель преспокойно паркует его третьим рядом, окончательно перегораживая улицу, чиновник выгружает свое туловище из машины, захлопывает за спиной дверь и шлепает к входу. Он не паркуется!!

Поэтому - для него нет этой проблемы. Он не мечется между запруженными переулками и главной дорогой с ночными  эвакуаторами; не вползает, проклиная бордюр и подвеску, на тротуар; не собачится с неким материализовавшимся из воздуха мордоворотом, который говорит: «Тут нельзя парковаться, служебная парковка». Не отодвигает десятки бесконечных грязных заборов, изгородей, палочек, погнутых железяк, которыми утыкан город Москва, что, несомненно, добавляет ему красоты и изящества.

У дома, очевидно, так же. Он же не живет в каком-нибудь новом районе, где дома с 5-10 подъездами и 20 этажами  построили, а про парковки, как всегда, забыли. Чиновники обычно живут к иных домах, по большей части, и вовсе за городом. И машина может там не держаться, водитель довез - "тело" сгрузил, а машину поехал на служебную автобазу ставить.

Поэтому нет проблемы ни парковки, ни хранения машины, ни эвакуаторов. Нет и закона о строительстве и парковках. В итоге, каждый свежепостроенный торговый-деловой-развлекательный центр тут же парализует движение в трех окрестных кварталах. Даже если в нем и оказывается подземный паркинг, он каким-то чудесными образом не имеет отношения ни к машинам половины служащих, ни уж тем более к гостям и посетителям этих офисов.

...В английском языке есть такое слово "friendly". Его даже трудно перевести на русский, потому что точного эквивалента ему до сих пор не появилось. Оно применяется к городу, району, обстановке и означает, в общем, "дружественный". В разных мировых рейтингах и классификациях есть такие понятия - дружественная среда, дружественный район, дружественный город. Это когда шумные загазованные улицы перемежаются маленькими тихими сквериками со скамейками и фонтанчиками, разноуровневыми улочками и закутками, когда парковки строятся так, чтобы не приходилось к ним приставлять еще десять заборов и пять специально обученных охранников эти заборы перемещать, когда «клиент подъехал». Это когда компания, ведомство, министерство, строя или арендуя офис, думают, как к нему (к ней) подъедут клиенты, посетители, просители (в том числе те, у кого нет персонального шофера). С каким настроением они войдут внутрь и будут ли дергаться по поводу своей машины по ходу переговоров. Это когда охранник на входе улыбается и помогает, а не всем своим видом отправляет на... В общем, понятно, куда он отправляет.

Это когда при проектировке нового микрорайона думают о том, сколько дорог туда ведет и оттуда выходит, как люди будут добираться на машинах и автобусах на работу и домой, где ставить машины и гулять с детьми. А не только о том, сколько прибыли снимется со стройки и сколько рапортов об успешной реализации нацпроекта прозвучит.

Когда сам чиновник об этом не думает, ему об этом может напомнить кто-нибудь. Если не избиратели, то родная партия. Что бы, например, «Единой России» не изменить некоторые строительные, дорожные, архитектурные нормы? Вроде и в Думе большинство, и уже почти во всех региональных парламентах. Ведь проблема дружественности - не только московская. Все мегаполисы страдают ею - от Ростова до Владивостока, от Питера до Иркутска, всюду, где есть большие кинотеатры, торговые центры, здоровые офисные здания, старая советская планировка улиц и новый, но во многом все тот же советский подход.

Конечно, сразу раздадутся вопли о невероятном удорожании строительства и жизни, о якобы заботе о людях. Ага, а сегодня, конечно, всем всё доступно, граждане расхватывают недвижимость и радуются. В конце концов, можно немножко норму прибыли уменьшить, взяточные аппетиты понизить. А главное - всем можно подумать о том, что это останется в будущем, создаст удобство сегодняшним жителям и завтрашним, приблизит город, да и страну к тому самому понятию friendly, которое обычно лежит не в плоскости цен на нефть и газ.

В конце концов, да, иногда приходится идти на некоторое временное удорожание, чтобы потом всем становилось легче, безопаснее и комфортнее. И машины когда-то стоили недешево, и первые магнитофоны были золотыми, и хорошую картошку можно вырастить, лишь предварительно удобрив землю. При этом, конечно, должно быть некое общественное доверие и понимание. Чего можно добавиться, лишь демонстрируя результаты, ощутимые и видимые людьми.

...В воюющем Израиле, где круглые сутки действуют повышенные меры безопасности, где проверяют сумки и карманы у всех посетителей торговых центров, кафе и отелей, незнакомые люди могут улыбнуться друг другу, помочь. Потому что, не смотря на войны и постоянные угрозы, они пытаются сделать свою жизнь более friendly.

Светлана Бабаева, шеф-редактор журнала "Профиль" - специально для РИА Новости

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала