МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Александр Гольдфарб, близкий друг Александра Литвиненко, передал сотрудникам Скотланд-Ярда письма, которые, по его словам, были написаны экс-сотрудником российских спецслужб Михаилом Трепашкиным, находящимся сейчас в местах лишения свободы в РФ, и адресованы Литвиненко. В этих письмах, как утверждает Гольдфарб, Трепашкин предупреждает о готовящейся российскими спецслужбами попытке ликвидации Литвиненко.
Об этом заявил в пятницу сам Гольдфарб, являющийся исполнительным директором основанного Березовским "Фонда гражданских свобод", сообщают французские СМИ. При этом они не уточняют, где именно и кому сделал это заявление Гольдфарб.
По словам правозащитника, в одном из писем к Литвиненко, датированном 20-м ноября, Трепашкин утверждает, что получил сведения о том, что "очень серьезная команда готовится отправить в нокаут всех, кто связан с Березовским и Литвиненко и готовится сделать это без огласки". СМИ приводят слова Гольдфарба о том, что к ликвидации Литвиненко пытались привлечь Трепашкина, но тот отказался.
Между тем, как сообщают французские СМИ, Скотланд-Ярд отказался давать какие-либо комментарии по этому вопросу. "Это дело продолжает оставаться очень сложным, и мы разрабатываем несколько версий", - сообщил представитель лондонской полиции.
Служба внешней разведки РФ (СВР) 20 ноября отвергла утверждения о возможной причастности к отравлению в Лондоне Литвиненко. "СВР не имеет никакого отношения к плохому самочувствию Александра Литвиненко", - заявил РИА Новости руководитель пресс-бюро СВР РФ Сергей Иванов.
Он добавил, что информация, распространяемая рядом СМИ о причастности Службы к данному происшествию, "является вымыслом и не имеет под собой никаких оснований".
Бывший полковник ФСБ Михаил Трепашкин был осужден 19 мая 2004 года Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении за разглашение гостайны.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 годы службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Во время обыска у него дома были изъяты следственные материалы КГБ СССР, Министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах.
Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.
Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге, полковнику ФСБ Виктору Шебалину, материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов гольяновской организованной преступной группировки. В них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ РФ.