КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 29 ноя - РИА Новости. В январе 2007 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) начнутся испытания первого статического экземпляра самолета SuperJet-100, сообщил РИА Новости глава холдинга Сухой Михаил Погосян.
"Первый статический экземпляр самолета SuperJet-100 поступит в ЦАГИ в январе 2007 года", - сказал Погосян, который в составе делегации прибыл на авиационный завод "КНААПО" в Комсомольске-на-Амуре, где будет собираться эта новая российская машина.
"Вы увидите лучший авиационный завод в России, который практически полностью реконструирован. Вы также увидите наиболее современный на сегодняшний день авиационный центр, работа которого основана на применении цифровых технологий, и на базе которого будет серийно выпускаться новый российский региональный самолет SuperJet-100", - сказал глава холдинга.
По словам главы холдинга, название самолета - SuperJet-100 - было выбрано с учетом специфики международного рынка.
"Мы будем делать продукт для мирового рынка и когда думали над названием, решили, что сначала должно идти хорошо известное в мире имя "Сухой", а после него - SuperJet-100, в первых буквах которого также есть заглавные буквы от названия "Сухой". Для российского же рынка более привычным, скорее всего, станут названия "Сухой-100", - добавил Погосян.
Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).
Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год, в течение которого планируется произвести первые 60 серийных машин.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.
Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.