ВАТИКАН, 23 ноя - РИА Новости, Никита Барашев. Папа Римский будет желанным гостем в Турции, но он, как и любой другой, должен уважать пророка Магомета, заявил в интервью итальянской телепрограмме "Дверь в дверь" премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Визит Папы Римского в Турцию запланирован с 28 декабря до 1 января.
По мнению Эрдогана, Папа Римский как политический и религиозный деятель может сыграть важную роль в улучшении отношений между двумя религиями.
"Мне бы было очень приятно лично встречать Папу Римского, но в это время я буду на саммите НАТО в Риге", - сказал Эрдоган.
Из государственных лиц Бенедикта XVI будет приветствовать президент Турции Ахмед Неджет Сезер, из членов правительства с ним встретится лишь один из вице-премьеров, поскольку глава турецкого правительства в этот момент будет находиться в Риге на саммите НАТО, а министр иностранных дел и его заместители также объявили, что должны присутствовать на мероприятиях, запланированных раньше, чем стало известно о поездке понтифика.
В ходе визита Папы планируется встреча с патриархом Варфоломеем, а также с представителем Армянской апостольской церкви, патриархом Стамбульским и всей Турции Месробом II и с верховным раввином Стамбула.
Небольшое число государственных лиц, которые намерены оказывать гостеприимство главе Римско-католической церкви, объясняется скандалом вокруг Регенсбургской речи понтифика.
"Мы никогда не позволяли себе оскорблять пророков других религий, более того, наша религия нам говорит, что их надо уважать", - подчеркнул турецкий премьер, касаясь выступления Бенедикта XVI в университете немецкого города Регенсбург.
15 сентября, выступая в университете этого немецкого города, Бенедикт XVI привел цитату из византийского правителя XIV века об исламе. "Покажите мне, что нового принес (пророк) Мухаммед, и вы найдете злые и бесчеловечные вещи, такие, как приказы мечом нести веру, которую он проповедовал", - сказал тогда Бенедикт XVI.
Эта цитата вызвала бурное негодование в мусульманском мире, и несмотря на то, что Папа неоднократно объяснял, что был неправильно понят, и подчеркивал свое глубокое уважение к исламу, протесты против его грядущего визита в Турции не прекратились.