Рейтинг@Mail.ru
Авиакомпания усомнилась в выводах МАК о причинах катастрофы А-310 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакомпания усомнилась в выводах МАК о причинах катастрофы А-310

Читать ria.ru в
"МАК предпочел стандартную и удобную для себя версию. Удобна она тем, что не говорит о роли в катастрофе ни взлетной полосы, ни воздушного судна", - говорится в официальном сообщении авиакомпании.

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Авиакомпания S7 (бывшая "Сибирь"), которой принадлежал разбившийся в аэропорту Иркутска самолет А-310, подвергла сомнению официальные выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что к авиакатастрофе привела ошибка экипажа.

"МАК предпочел стандартную и удобную для себя версию. Удобна она тем, что не говорит о роли в катастрофе ни взлетной полосы, ни воздушного судна", - говорится в официальном сообщении авиакомпании.

По мнению компании, обнародованные выводы МАК нельзя назвать внятными и исчерпывающими. Помимо того, что там не говорится о состоянии взлетной полосы на момент посадки, не затронуты и вопросы, связанные с плохими метеоусловиями.

"Очевидно, что вердикт об ошибке пилота не может объяснить всех причин катастрофы", - говорится в пресс-релизе.

В компании сложившуюся ситуацию объясняют тем, что "ответственность за безопасную эксплуатацию и взлетной полосы, и самолета лежит не только на авиакомпании и производителе, но и на МАК, как на уполномоченном органе, ответственном за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов и аэродромов".

"Неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что этот объект не безопасен", - говорится в сообщении.

"Это не может не вызвать недоверие к результатам проведенного расследования", - считают в авиакомпании.

В сообщении также отмечается, что в авиакомпанию официальный отчет МАК пока не поступил.

В среду МАК обнародовал свои выводы о причинах катастрофы А-310. К трагедии привели ошибочные и бесконтрольные действия экипажа, полагает авиационный комитет.

"После приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован", - считают в МАК.

Катастрофа самолета А-310 российской авиакомпании S-7 произошла в иркутском аэропорту 9 июля 2006 года. Лайнер А-310 выполнял рейс Москва-Иркутск. После посадки самолет выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. На борту самолета находились 203 человека, более 120 из них погибли.

Российские летчики также выразили сомнения в правильности выводов МАК относительно причин катастрофы.

"Командир не мог не заметить переключение рычага в состояние прямой тяги и случайно его задеть не мог", - заявил в среду РИА Новости пожелавший остаться неназванным командир А-310 одной из российских авиакомпаний. "Даже если предположить, что все-таки это произошло, командир имел возможность вернуть двигатель в состояние "малого газа", - отметил он.

В свою очередь, источник в Главном центре Единой системы Организации воздушного движения РФ сообщил РИА Новости, что ситуация, возникшая при посадке аэробуса А-310 в аэропорту Иркутска, в авиации не считается критической.

"Самолет можно было выровнять на полосе после посадки и при активации реверса одного из двигателей, все зависит от опытности экипажа", - считает источник.

Вместе с тем он отметил, что "у нас мало таких летчиков, кто действительно умеет реагировать на экстремальные ситуации". По его словам, в настоящее время, "к сожалению, падает мастерство отечественных экипажей".

Эксперты сходятся в одном - скорее всего, причиной переключения двигателя в состояние прямой тяги стала неисправность самого двигателя, возникшая в результате либо износа оборудования, либо вследствие еще каких-либо причин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала