Резких изменений вступление России в ВТО не принесет, отметил председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев специально для рубрики "С точки зрения" сайта РИА Новости. "После вступления России в ВТО меняться будет многое, но не сразу, поскольку по ряду решений предусмотрены существенные переходные периоды - от одного до 7-8 лет - то есть нужно понимать, что на следующее утро после вступления России в ВТО мы не проснемся в другой стране. Но конечные результаты будут существенны и заметны", - сказал он.
"После вступления России в ВТО будут отменены ввозные пошлины на компьютеры и программное обеспечение. То есть компьютерная техника в России подешевеет процентов на 15, поскольку она в основном у нас импортного производства. Следует ожидать снижения пошлин на импортируемые автомобили, приблизительно с 25% до 15%. То есть, возможно, импортные машины подешевеют на 10%", - прогнозирует Константин Косачев.
В целом эксперты положительно оценивают факт заключения соглашения о вступлении России в ВТО. По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексея Лихачева, вступление России в ВТО дает "мировому экономическому сообществу ... сигнал следующего содержания: экономика России была и становится все более и более устойчивой, и работать с ней, работа на ее территории - крайне перспективное экономическое начинание".
Единственная проблема, которую отметили эксперты, это усиление конкуренции для российских производителей. Ирина Хакамада, президент Фонда "Наш выбор", заместитель председателя президиума Российского Народно-Демократического Союза, отметила, что в первую очередь пострадают сельскохозяйственный рынок и рынок, связанный с финансовыми услугами. В свою очередь Константин Косачев отметил, что усиление конкуренции для отечественных производителей, напротив, должно стимулировать их конкурентоспособность: "Я считаю, что российский автопром, как и другие отрасли, защищать искусственным образом можно только до какого-то определенного предела. Если мы полностью защищаем какую-либо отрасль от конкуренции, то она рано или поздно становится совершенно неконкурентоспособной. Мы же сами заинтересованы в том, чтобы наши автомобили или самолеты были лучше своих зарубежных аналогов. Это амбициозная задача, но мы должны ее перед собой ставить".