БЕРЛИН, 21 ноя - РИА Новости, Ольга Семенова. Германские взрывотехники сняли 13 самодельных взрывных устройств с тела "эмсдеттенского самоубийцы", захватившего накануне заложников в родной школе.
Только после этого вечером в понедельник им удалось убрать его труп с места происшествия в школе имени брата и сестры Шолль, сообщили немецкие телеканалы со ссылкой на правоохранительные органы.
Вооруженный 18-летний молодой человек напал на школу утром в понедельник. Он открыл беспорядочную стрельбу, захватил в заложники группу учеников и беременную учительницу и заминировал помещение. После прибытия на место инцидента спецназа злоумышленник, выпускник школы, застрелился.
Полиция обнаружила у самоубийцы четыре винтовки и десантный нож, прикрепленный к голени. 18-летний злоумышленник запечатлел себя со всем этим арсеналом в самодельных видеофильмах, кадры которых вместе с предсмертной запиской он разместил накануне в Интернете.
Из текста записки можно понять, что молодой человек был разочарован обществом и его "иллюзорными ценностями", окружающими его людьми и символами их благополучия.
"Вы начали эту битву - не я. Мои действия - результата вашего мира, мира, который не позволяет мне быть таким, каков я есть. Вы посмеялись надо мной, теперь я сделаю это в вами. Только мой юмор будет иным!" - написал он в записке, текст которой обнародовал телеканала N-TV. Несмотря на то, что юноша разместил свое сообщение в Интернете никто не обратил на него внимания.
Самоубийца в записке называет себя одним из "вытолкнутых" (Ausgestossene), рассказывает о ненависти к лицемерному и равнодушному обществу, в котором жил, о своей ненависти и желании "жестоко отомстить".
"После моего поступка, - говорится в предсмертной интернет-записке самоубийцы, - снова какие-нибудь жирные политики будут говорить глупости типа "давайте держаться вместе" или "мы должны постараться вместе это пережить".
"Но они будут это делать только для того, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы представить себя как решение", - писал юноша, готовясь к кровавой драме, и вспоминая, что в "школе все было так же" - никогда, по его словам, директор школы не находилась с школьниками, разве что "во время театральных постановок с широкой улыбкой выходила на сцену, являя себя массе".
Директор школы, которую в 2004 году закончил затеявший в понедельник, 20 ноября 2006 года кровавую разборку экс-ученик, во время пресс-конференции не смогла ничего рассказать о преступнике, отметив, что руководит школой всего три года и за это время никогда не встречалась с ним. Не встретилась она с ним и в последний его визит в школу, так как помогала эвакуировать перепуганных школьников, которые искали спасения в ее кабинете и в учительской.
Самоубийца в предсмертном сообщении подробно изложил план своих действий. Он рассказал, как войдет в школу, где "нет невиновных" и продолжают работать учителя, якобы "запрограммировавшие" не только его, но и все предыдущие выпуски.
"Я - тот вирус, который хочет разрушить эти программы, и совершенно неважно, где я начну это делать. Та жизнь, которая сейчас является повседневной - самое убогое, что только может предложить мир. Дайте каждому оружие, и проблемы между людьми решатся без вмешательства третьих лиц", - написал он.
Предсмертная записка содержала призывы "очистить Германию от турок, которые сначала приезжают сюда от нищеты в собственной стране, а потом живут здесь за счет социальных пособий" вперемешку с заверениями, что он не является "дерьмовым наци".
Прокуратура приобщила эту записку к уголовному делу и планирует передать ее на для психиатрической экспертизы злоумышленника.
По иронии судьбы школа носит имя Ханса и Софи Шолль, студентов-антифашистов из подпольной организации "Белая роза", казненных нацистами в феврале 1943 года и продемонстрировавших после ареста и на допросах удивительные стойкость и мужество. Правда, в своей антифашисткой борьбе они ни разу не применили оружие, а схвачены были гестапо вместе с другими членами своей организации во время беспрецедентной антигитлеровской демонстрации протеста на улицах Мюнхена в феврале 1943 года. После них тоже остались письма, обращенные к родным и близким с верой в лучшее будущее Германии.
"Эмсдеттенский самоубийца", как его называют в местных СМИ, разочаровался во всем. Свою предсмертную записку выпускник закончил словами ненависти в адрес всего мира и благодарности тем, кто для него что-то значит.
"В конце я хотел бы поблагодарить людей, которые для меня что-то значат, а также тех, кто был когда-либо ко мне добр, и попросить у них прощения за все! Я ушел...", - написал он.
Многие общественные деятели после показа по телевидению кадров с интернет-сайта самоубийцы и цитат из его прощального письма потребовали запретить видеоигры и фильмы, пропагандирующие насилие, а также продажу оружия.
Однако большинство политиков и психологов, комментировавших трагедию в Эмсдеттене считают, что эти меры не решат проблемы эмоциональных срывов у молодежи, нередко переходящих в психическое расстройство "амок", которое сопровождается всплеском агрессии, а иногда бессмысленными убийствами.
Как сообщили РИА Новости в земельном полицейском управлении, всего от приступа гнева у 18-летнего юноши из Эмсдеттена пострадали 37 человек: 16 полицейских, 19 школьников, школьный сторож и учительница.
Полицейские и большинство школьников отравились ядовитым газом. Сторож получил пулю в живот и сейчас после операции "находится вне опасности". Три мальчики и одна девочка, также получившие пулевые ранения, чувствуют себя нормально. О состоянии беременной учительницы, которую псевдотеррорист ударил тяжелым предметом по лицу, ничего не сообщается.
Между тем медики полагают, что на психологическую реабилитацию остальных участников школьной драмы понадобится несколько месяцев.
К пострадавшим, по мнению собеседника агентства, можно отнести также родителей самоубийцы, находящихся в состоянии тяжелого шока в больнице, и двух его сестер, которым также оказывается психологическая помощь.
Как заявил в связи с трагедией председатель учительского профсоюза образования и воспитания (VBE) земли Северный Рейн-Вестфалия Удо Беккман (Udo Beckmann), "в нашем обществе, очевидно, отсутствует своего рода система раннего предупреждения, которая бы своевременно выявляла первые признаки подобного развития (ситуации), чтобы его можно было остановить".