Рейтинг@Mail.ru
Яковенко: конференция в Пуссане откроет возможности для сотрудничества - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Яковенко: конференция в Пуссане откроет возможности для сотрудничества

Читать ria.ru в
Дзен
Министерская конференция в Пусане откроет возможности для наращивания продуктивного сотрудничества по линии «государство -частный сектор». На полях конференции пройдет целый ряд параллельных мероприятий для делового сообщества, включая Азиатско-тихоокеанский бизнес-форум по транспорту и логистике, ярмарку по транспорту и логистике и выставку по вопросам безопасности дорожного движения.

В связи с участием России в Министерской конференции по транспорту стран Азиатско-тихоокеанского региона (Пусан, Республика Корея, 10-11 ноября) 

- Александр Владимирович, 10-11 ноября в южнокорейском городе Пусан состоится Министерская конференция по вопросам транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Не могли бы Вы поподробнее рассказать об этом событии?

- Конференция, которая, пройдет под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и при организационном содействии правительства Республики Корея, будет посвящена рассмотрению широкого круга вопросов международного сотрудничества в области развития транспортного сектора и обеспечения безопасности дорожного движения. В мероприятии планируется участие высокопоставленных делегаций, представляющих 53 государства-члена ЭСКАТО. Участникам конференции предстоит обменяться опытом и информацией о современных тенденциях в развитии транспортного сектора, национальной политике в этой области и механизмах решения стоящих перед странами актуальных проблем.

Мероприятие без преувеличения станет этапным событием в сотрудничестве стран региона в области транспорта и развитии единой азиатско-европейской транспортной системы. По итогам Конференции будет подписан солидный пакет документов, призванных существенным образом стимулировать многостороннее транспортное взаимодействие в АТР.

Важнейшим из них станет Межправительственное соглашение по сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД). Этот документ был подготовлен по инициативе Российской Федерации и при нашем активном участии. Соглашение по сети ТАЖД предусматривает налаживание интермодальных транспортных перевозок по линии Азия-Европа, призванных соединить регион АТР, включая российский Дальний Восток, с европейским континентом.
Одновременно планируется принять два других важных документа - Декларацию по транспорту в АТР (она также включает Региональную программу действий в области транспорта на 2007-2011 годы) и Декларацию по повышению безопасности дорожного движения в АТР.

Министерская конференция в Пусане откроет возможности для наращивания продуктивного сотрудничества по линии «государство -частный сектор». На полях конференции пройдет целый ряд параллельных мероприятий для делового сообщества, включая Азиатско-тихоокеанский бизнес-форум по транспорту и логистике, ярмарку по транспорту и логистике и выставку по вопросам безопасности дорожного движения. Ожидается активное участие в этих мероприятиях представителей российского бизнеса, в частности ОАО «РЖД» и Внешторгбанка.
Конференция, которая станет ключевым мероприятием по линии ЭСКАТО в текущем году, предоставляет России благоприятные возможности для закрепления лидирующих позиций на приоритетном для нас транспортном направлении в контексте экономического взаимодействия в Азиатско-тихоокеанском регионе. Намерены добиваться последовательного претворения в жизнь выдвинутой Президентом Российской Федерации В.В.Путиным инициативы по формированию в регионе новой транспортной конфигурации. Это позволит России в перспективе в полной мере использовать уникальность геоэкономического положения и играть роль ключевого связующего транспортного моста между Азией и Европой.

- Какое значение для России будет иметь сотрудничество со странами Азиатско-тихоокеанского региона в этой сфере?

- Как известно, проекты по созданию азиатско-европейских транспортных коридоров, проходящих по территории нашей страны, представляют для России особый практический интерес. Тесное развитие многостороннего транспортного сотрудничества обусловлено объективными факторами и выгодно всем странам региона. На сегодняшний день фрагментарное развитие отдельных автомагистралей, железных дорог или морских и речных путей в АТР вряд ли поможет преодолеть "инфраструктурный разрыв". Необходимы комплексные усилия всех заинтересованных сторон.

В этом отношении ЭСКАТО, которая является уникальной по географическому охвату (53 члена с населением 3,8 миллиардов человек) и широте рассматриваемых проблем организацией, представляется нам оптимальным механизмом. В последнее десятилетие Россия активно участвует в многостороннем транспортном сотрудничестве в регионе АТР по линии ЭСКАТО. В 1995 году было принято решение о распространении на нашу страну географической зоны ответственности ЭСКАТО. Благодаря этому решению Россия обрела статус «регионального члена» и получила возможность полноценного подключения к программам Комиссии, в том числе к Комплексному плану по развитию инфраструктуры наземного транспорта в Азии (АЛТИД).

АЛТИД включает два самостоятельных направления - проект по развитию Азиатских автомобильных дорог (ААД) и проект по созданию сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД). Оба из них имеют для России огромное практическое значение.

Участие нашей страны в АЛТИД послужило переломным моментом в судьбе проекта и дало импульс для его последующего наращивания и диверсификации. Проект был утвержден еще в 1992 году. Но сдвинулся с места только в 1995 году, после того как на ежегодной сессии ЭСКАТО был принят российский проект резолюции, настоятельно призывающий все страны АТР оказать всемерную поддержку и практическое содействие в осуществлении мероприятий по проекту АЛТИД.

С тех пор в транспортном сегменте удалось достигнуть ощутимого прогресса по целому ряду направлений. В 2004 году было подписано, а в 2005 году вступило в действие Межправительственное соглашение по сети Азиатских автомобильных дорог (ААД), закрепившее включение основных российских автомагистралей в сеть ААД и в состав азиатско-европейских транспортных коридоров. Успешно осуществлены демонстрационные прогоны контейнерных поездов по «северному коридору» трансазиатской железной дороги (ТАЖД) с использованием Транссибирской магистрали.

Министерская конференция ЭСКАТО в Пусане, на которой состоится церемония подписания Межправительственного соглашения по второму «несущему элементу» АЛТИД - проекту сети ТАЖД - фактически завершает усилия по правовому оформлению договоренностей в рамках АЛТИД и выводит стороны-участницы к практическому этапу выполнения достигнутых договоренностей.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте по созданию сети Трансазиатских железных дорог?

- Подписание Межправительственного соглашения по сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД) станет этапной вехой в развитии в АТР эффективной транспортной системы, укреплении региональной интеграции и формировании единого евроазиатского пространства.

Как известно, отправной точкой разработки Межправительственного соглашения по сети ТАЖД является 1996 год, когда Секретариат ЭСКАТО по итогам детальных исследований сформулировал четыре основных транспортных коридора, составляющих сеть ТАЖД. Два из этих коридоров проходят по территории России и затрагивают наши непосредственные интересы. Во-первых, это так называемый «Северный коридор ТАЖД», составным звеном которого является Транссибирская магистраль. Маршрут коридора проходит по линии Япония-Россия-Европа и имеет три ответвления от России соответственно на Казахстан-КНР; Корейский полуостров; Монголию-КНР. Во вторых, это коридор «Север-Юг», призванный соединить Северную Европу через Россию со странами Кавказа, Центральной Азии и Персидского залива. Оба коридора вносят значительный вклад в создание эффективной интегрированной транспортной системы в Евразии с участием России.

На сегодняшний день сеть ТАЖД включает более 80 тысяч километров железнодорожных путей, проходящих по территории 26 стран. В ноябре 2005 года проект Соглашения был окончательно согласован на экспертном уровне, а затем одобрен на министерском сегменте 62-й сессии ЭСКАТО (апрель 2006 года, Джакарта, Индонезия). Соглашение вступит в силу через 90 дней после его подписания в Пусане.

Дивиденды, которые Россия получит от реализации Соглашения по сети ТАЖД, будут весьма значительные. Активно участвуя во всех этапах ведущейся в рамках ЭСКАТО работы по подготовке проекта Соглашения, российская делегация создала хороший задел, позволяющий в будущем активно использовать потенциал ТАЖД в наших национальных интересах, которые оказались адекватно отражены в итоговом варианте Соглашения. С началом практической реализации Соглашения по сети ТАЖД для России откроются новые широкие возможности в рамках формирующейся в АТР интегрированной транспортной системы.

Немаловажно и то, что участие России в транспортных проектах ЭСКАТО обеспечивает планомерную интеграцию регионов Сибири и Дальнего Востока в инфраструктуру Азиатско-тихоокеанского региона. Для решения этой сложной задачи требуется создание единой транспортной сети, которая должна отвечать всем современным требованиям. Сегодня уже ведется активная работа на этом направлении. В частности, дан старт процессу формирования единой телекоммуникационной среды на всех видах российского транспорта. Ведется строительство автомобильной дороги Чита-Хабаровск, которая входит в состав транспортного коридора "Транссиб". С его завершением будет обеспечена надежная автомобильная связь западных регионов России и соответственно Европы с Азией. Для повышения эффективности мультимодальных перевозок экспортно-импортных грузов большое внимание уделяется развитию терминально-логистических комплексов. К 2010 году на территории Российской Федерации планируется создать 72 таких комплекса.

Реализация комплексного проекта АЛТИД открывает новые перспективы использования российского транзитного потенциала. Очевидно, что крупные инфраструктурные проекты, такие как АЛТИД, направлены на повышение привлекательности российских транспортных маршрутов. Это позволит кардинальным образом увеличить грузопоток по Транссибирской магистрали. С учётом прогнозируемого роста объёмов товарооборота по линии Азия-Европа в ближайшее десятилетие, реальные доходы от транзита могут возрасти в несколько раз. В этой связи приобретает актуальность привлечение иностранных и частных инвестиций к реализации крупномасштабных транспортных проектов, особенно на Дальнем Востоке (трубопроводная система Восточная Сибирь - Тихий океан). Механизм комплексного проекта АЛТИД может увеличить привлекательность российских маршрутов и способствовать дальнейшей интеграции азиатских регионов России в инфраструктурную сеть АТР.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала