Рейтинг@Mail.ru
Задержанные в Бенине моряки обвиняют греческих работодателей в клевете - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Задержанные в Бенине моряки обвиняют греческих работодателей в клевете

Читать ria.ru в
"Греки не представили никаких доказательств нашей вины. С их стороны был просто оговор", - рассказал старший механик судна Якубовский. "На суд представители компании даже не явились", - сказал он.

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости, Денис Малков, Сергей Зеленцов. Российские моряки, задержанные в октябре в Бенине по подозрению в воровстве и позднее оправданные судом, обвиняют греческих работодателей в клевете и нарушении обязательств по выплате зарплаты.

По прибытии из Бенина в аэропорт Шереметьево моряки по просьбе РИА Новости рассказали, как развивалась ситуация.

В порт Котону (Бенин) 26 октября прибыл теплоход "Сканер", принадлежащий греческой компании Голден Карьес, суда которой ходят под панамским флагом. В составе многонационального экипажа было четверо россиян: капитан Василий Завадский, старший помощник капитана Владимир Пчелин, старший механик Павел Якубовский и матрос Александр Погиба. Двое из них 26 октября должны были сойти на берег в связи с окончанием контракта.

"26 октября мы пришли в порт Котону из Лагоса (Нигерия). Два моряка должны были списываться на берег. Зарплату им не выплатили. Я поставил ультиматум: не буду возвращаться в порт Лагос, если зарплата не будет выплачена до следующего дня", - рассказал капитан Завадский, отвечая на вопрос РИА Новости.

"На следующий день зарплату так и не выплатили, и я отказался идти в Лагос. Нас всех четверых русских списали на берег", - сообщил он.

По словам капитана, представители греческой компании угрожали российским морякам неприятностями. "Они подали фиктивную жалобу в полицию Бенина о краже судовой кассы", - сказал он, отметив, что никаких доказательств вины российских моряков представители компании не представили.

"Греки не представили никаких доказательств нашей вины. С их стороны был просто оговор", - добавил старший механик судна Якубовский. "На суд представители компании даже не явились", - сказал он.

Моряки единодушно выразили уверенность в том, что в случившемся виновата Голден Карьес. После того, как моряки сошли на берег в Бенине, они были задержаны по подозрению в воровстве кассы. Однако с помощью сотрудников российского посольства им удалось урегулировать проблему в полиции и суде.

"Состоялся суд, но так как никаких объективных доказательств не было, подозрение было снято, и нам отдали паспорта. Суд вынес законное решение, нам вернули наличные деньги и отпустили с миром", - сказал Завадский.

Во избежание провокаций со стороны греческой компании моряки до отправки на родину остались жить на территории посольства.

Экипаж судна формировался компанией Черноморский крюинговый центр, которая выполняет функции посредника между судовладельцами и моряками, сообщил также капитан. По его словам, сотрудники крюингового центра не предоставили морякам информацию о недобросовестности компании Голден Карьес.

Как сказал Завадский, он знал, что с этой компанией связано задержание российских моряков с судна "Африкан прайд" в Нигерии, однако подписал с ней контракт. "Да я был в курсе. Но мне сказали, что все прошло, и я надеялся, что все будет хорошо, все замялось", - отметил капитан.

По его информации, в настоящее время русские моряки работают на трех судах Голден Карьес. "В основном это командный состав, остальные - филиппинцы", - добавил капитан.

Вместе с тем, координатор инспекции международной федерации транспортных работников (ITF) в России директор Центра информации и аналитики Российского профессионального союза моряков Александр Агеев сообщил РИА Новости, что в настоящее время у него есть два заявления от российских экипажей судов Голден Карьес, работающих в районе Нигерии и Бенина, о случаях невыплаты зарплаты работодателем.

"Мы чувствовали свою беззащитность, мы не являемся членами международного профсоюза транспортников ITF. У филиппинцев, которые работали сами, все было по-другому. Им регулярно поступали деньги", - рассказал старший механик Якубовский.

Моряки сообщили, что зарплату в конечном итоге они получили в полном объеме и, несмотря на оставшуюся обиду на греческую компанию и Черноморский крюинговый центр, исков к ним о возмещении морального ущерба они подавать не будут.

Моряки благодарны российским дипломатам, благодаря деятельному участию которых им удалось так быстро выйти из затруднительной ситуации. "Хочу сказать большое спасибо нашим дипломатам, послу и особенно консулу России в Бенине Сергею Дерюшеву. Он сыграл очень большую роль в нашем деле", - сказал Якубовский.

"Никаких претензий к властям Бенина у нас нет. К нам нормально относились: мы жили в гостинице, правда, далеко от территории гостиницы не отходили. А после того, как связались с российским посольством, наш консул постоянно находился с нами. Благодаря его грамотному ведению дела, его юридическим знаниям, мне кажется, мы оказались здесь, дома, в России", - сказал в свою очередь матрос Погиба.

Моряки заявили, что больше не будут иметь дело с греческой компанией. "Я не намерен иметь дело с этой компанией. Очень много советских моряков "кидают" с зарплатой. Приходится с кровью выдирать свои деньги - иначе вернешься домой с пустым карманом", - сказал Якубовский.

Он посоветовал своим коллегам, которые намерены работать за границей, знать адреса диппредставительств. "Обязательно надо иметь данные, где у нас находится посольство, где консульство, и собирать информацию о конторе, в которую ты нанимаешься", - отметил Якубовский.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала