ВЕРХНЯЯ САЛДА (СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ), 7 ноя - РИА Новости. Копорация ВСМПО-Ависма, крупнейший российский производитель титана, начала поставки штампованного литья для производства нового российского регионального самолета SuperJet-100, сообщил директор по развитию и планированию производства ВСМПО-Ависма Дмитрий Трифонов, отвечая на вопрос РИА Новости.
"Да, на сборочное предприятие в Комсомольск-на-Амуре пошли упаковки штампованного литья, которые будут применяться для изготовления нового российского самолета SuperJet-100 в разработке компании Сухой", - сказал Трифонов.
По его словам, ВСМПО-Ависма в 2006 году уже выпустила 23,7 тысячи тонн титановых изделий, а в 2007 году планирует увеличить их производство до 27 тысяч тонн. "Эта уверенность подкрепляется тем, что Рособоронэкспорт увеличил свою долю акций до 66%, а заключенные долгосрочные контракты с крупнейшими мировыми авиапроизводителями потребуют увеличения объемов поставок титановых изделий", - сказал он.
Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, то есть российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин), которое представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.
Как сообщалось ранее, производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года. К концу 2007 года планируется выпустить первые 6 машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008 года. Всего в 2008 году планируется произвести первые 60 серийных самолетов.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.