Рейтинг@Mail.ru
6 ноября - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

6 ноября

Читать ria.ru в
Дзен
- Православная церковь празднует иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
- 1994 - президентом Республики Таджикистан избран Эмомали Рахмонов
- 1930 - вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ

Православная церковь празднует иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость» не связана с великими историческими событиями - войнами, бунтами, катастрофами. Здесь Богородица предстает как величайшая покровительница страждущих, о чем говорят слова молитвы к ней: «Помощница еси обидимых, не надеющихся на деяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих (голодных) кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». На самой иконе эти убогие люди изображены в ногах Богоматери, а она окружена ангелами, призванными помогать униженным и оскорбленным. Этот тип икон появился на Руси сразу же после принятия христианства. Еще правнук Ярослава Мудрого, князь-инок Никола Святоша, устроив при святых вратах Киево-Печерской обители больницу для бедных, поместил в больничный храм прославившуюся чудотворениями икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 1643 года перед подобной иконой молятся и москвичи в храме Преображения Господня на Большой Ордынке. Праздник же этой иконе был установлен в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей, после чудесного исцеления родной сестры патриарха Иоакима - Евфимии. В 1711 году, когда царскую резиденцию перенесли в Санкт-Петербург, сестра императора Петра I царевна Наталья перевезла туда и чудотворную икону, которая стала первой святыней новой столицы. В конце XIX века в городе на Неве прославилась другая икона Божией Матери «Всех  скорбящих Радость» - с грошиками. В 1888 году во время грозы молния ударила в часовню на Стеклянном заводе, но, как утверждали очевидцы, находившийся в ней образ Богородицы остался невредимым, икона не только не сгорела, но обновилась, лик Богородицы просветился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась, а к иконе прилепились 12 грошиков. Весть об этом немедленно разнеслась по Петербургу, и толпы людей устремились к иконе, которая после этого прославилась у верующих многими чудотворениями. Известно много списков с иконы, на них грошики уже пишут краской. Существует много разных типов иконы «Всех скорбящих Радость». Иногда Богородица изображена увенчанной короной, в царском одеянии, иногда держит младенца Иисуса на руках. На иконе с грошиками Богородица предстает в обычной своей земной одежде, с белым покрывалом на голове. Икона «Всех скорбящих радость» очень любима в народе, она есть почти в каждом храме.

145 лет назад (1861) родился Джеймс НЕЙСМИТ, американский преподаватель физкультуры, придумавший игру баскетбол

Автором современного баскетбола, который появился в конце XIX века, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы штата Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит, который написал правила новой игры. Первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря 1891 года  в зале школы в Спрингфилде. Первые правила игры состояли из 13 пунктов, Баскетболбольшинство из которых действуют и в настоящее время. В 1893 году корзины заменили железными кольцами с сеткой, в 1894 году в США были изданы первые официальные правила баскетбола, в 1895 - установили щиты и провели первые официальные соревнования по этому виду спорта. 18 июня 1932 года в Женеве состоялась первая международная конференция национальных баскетбольных ассоциаций, на которой было принято решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций FIBA. В 1989 году на конгрессе FIBA в Мюнхене было принято историческое решение об участии профессиональных баскетболистов во всех соревнованиях, включая Олимпийские игры. Олимпийский дебют баскетбола состоялся на ХI Олимпийских играх в Берлине в 1936 году. В турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Соревнования проходили на открытых площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. Американцы еще 11 раз становились олимпийскими чемпионами (в 1980 году, в отсутствии команды США, олимпийское золото завоевала сборная Югославии). В Сиднее (2000) американская сборная опять была первой. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР - в 1972 и 1988 годах. Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками, четырежды завоевывали золотые медали американские баскетболистки - в 1984, 1988, 1996 и 2000 годах.

12 лет назад (1994) президентом Республики Таджикистан избран Эмомали РАХМОНОВ

Эмомали Рахмонов родился в поселке Дангара Кулябской области Таджикистана. После окончания средней школы начал трудовую деятельность электриком маслозавода в Курган-Тюбе. С 1971 по 1974 год служил на Тихоокеанском флоте. После службы вернулся на завод. Совмещая работу с учебой, в 1977 году поступил на экономический факультет Таджикского государственного университета, Эмомали Рахмонов который закончил в 1982 году. Несколько лет находился на партийной работе. Затем, с 1987 по 1992 год, работал директором совхоза имени Ленина Дангаринского района. В 1990 году был избран народным депутатом Верховного совета Таджикской ССР. В 1992 году избирается председателем исполкома Кулябского областного Совета народных депутатов. В ноябре 1992 года Эмомали Рахмонов избран председателем Верховного Совета Таджикистана. 6 ноября 1994 года избран президентом Республики Таджикистан, 6 ноября 1999 года вновь избран на пост главы государства (получил 96,97 процента голосов избирателей в первом туре) на семилетний срок в соответствии с изменениями, внесенными в Конституцию Республики Таджикистан по итогам референдума 26 сентября 1999 года. По итогам очередного референдума по внесению изменений в Конституцию Таджикистана, состоявшегося 22 июня 2003 года, Эмомали Рахмонов сможет остаться на своем посту до 2020 года - еще на два семилетних срока после окончания нынешнего в 2006 году.

Эмомали Рахмонов выступает за строительство демократического, светского, правового государства, за сохранение единства таджикской нации, территориальную целостность республики. Приоритетным направлением внешней политики считает развитие многоплановых двусторонних связей с Россией. Близкие к Рахмонову люди считают отличительными чертами его характера принципиальность, твердость, объективность и личную скромность. По собственному признанию президента, у него практически не остается времени на досуг. Поэтому то немногое, что удается выкроить, Рахмонов старается посвятить семье.  Эмомали Рахмонов - отец большого семейства, у него семь дочерей и двое сыновей. Президент любит слушать восточную классическую музыку, предпочитает исторические повести и романы. Рахмонов - лауреат международной премии имени Петра Великого «за выдающийся личный вклад в развитие сотрудничества Республики Таджикистан с Россией и укрепление общей безопасности Содружества Независимых Государств» (2002); награжден орденом Азиатского олимпийского комитета «За выдающиеся заслуги» - за значительный вклад в развитие олимпийского движения в Азии (2003); «Золотой медалью мира» Международной федерации мира и согласия (2005).

95 лет назад (1911) родился Павел Герасимович ЛИСИЦИАН, певец, народный артист СССР

Павел Лисициан родился в Владикавказе. Уже в четырехлетнем возрасте  исполнял соло и дуэтом с отцом армянские,  русские, украинские и неаполитанские народные песни. Несколько лет занимался в хоре под руководством композиторов Сардарьяна и Манукяна. Учился игре на виолончели, брал фортепианные уроки, играл в любительском оркестре. Пятнадцатилетним подростком, после окончании школы-девятилетки,  покинул родительский дом, чтобы трудиться самостоятельно. Работал на Садонских рудниках под Владикавказом учеником бурильщика, разнорабочим, подсобником, в Ахалкалаки на строительстве Тапараван-ГЭС. Был  участником художественной самодеятельности, солистом в народном хоре. В 1930 году приехал в Ленинград для поступления в консерваторию и до вступительных экзаменов  работал на Балтийском заводе, освоив профессии клепальщика и электросварщика, молотобойца. С Ленинградской консерваторией пришлось расстаться, едва начав обучение. Павел поступил статистом в Большой драматический театр. Диплом о высшем образовании певец получил уже в зрелом возрасте, будучи  народным артистом СССР (Ереванскую консерваторию он окончил экстерном в 1960 году). В 1932 году Лисициан возобновил регулярные занятия пением. Поступив в музыкальный техникум, стал солистом Первого молодежного оперного театра, дебютировав в «Севильском цирюльнике» Россини, но вскоре молодежный театр был расформирован. Еще год учебы в музыкальном техникуме, и снова театр, теперь уже молодежная группа Ленинградского Малого оперного театра. В 1933 году начались выступления в рабочих клубах, домах культуры, школах. В 1936 году Лисициан подготовил и спел в концертном зале Капеллы в ансамбле с А.Б.Мееровичем первое в своей жизни сольное отделение - романсы Бородина, Балакирева, Римского-Корсакова, Глазунова. В 1937 году певец получил приглашение в Ереванский театр оперы и балета имени Спендиарова на первые партии. Три с половиной года работы в Армении были весьма плодотворными - он исполнил пятнадцать партий в классических и современных спектаклях: Евгения Онегина, Валентина, Томского и Елецкого, Роберта, Тонио и Сильвио, Маролеса и Эскамильо, а также Митьки и Листницкого в «Тихом Доне», Татула в опере «Алмаст», Товмаса в «Восточном дантисте», Грикора в опере «Лусабацин». Но особый успех выпал на долю певца в дни Декады армянского искусства в Москве в октябре 1939 года. Лисициану присвоили звание заслуженного артиста Армянской ССР.

В 1940 году певца пригласили в Большой театр, где в течение 26-ти лет он был  ведущим солистом. Дебют Павла Лисициана на сцене филиала Большого театра состоялся 26 апреля 1941 года. Во время Великой Отечественной войны вместе с бригадой выступал в авиационных частях, госпиталях, эвакопунктах на вокзалах. На фронтах и в тылу спел более 500  концертов и гордился боевыми наградами - медалями «За отвагу», «За освобождение Кавказа». 3 декабря 1943 года, впервые после большого перерыва, выступил на сцене столичной оперы. В 1946 году П.Лисициан исполнил партию Жермона в «Травиате» Верди, Казбича в «Бэле» А.Александрова. Вслед за этим он исполнил в опере Мурадели «Великая дружба» партию Чрезвычайного комиссара, в 1953 году - Рылеева в опере Шапорина «Декабристы». Еще три партии в операх советских композиторов были исполнены Лисицианом на этой сцене: бельгийского патриота-антифашиста Андре в «Джалиле» Н.Жиганова, Наполеона в «Войне и мире» Прокофьева. В опере Дзержинского «Судьба человека» он пел скорбный реквием «Памяти павших». Лисициан был первым певцом из России, выступившим на сцене «Метрополитен-опера»,  гастролировал более чем в тридцати странах. В одном только Большом театре он провел 26 сезонов, участвовал в более чем 1800 спектаклях, спев 50 партий. Лисициан  обладал необычайным, уникальным тембром голоса. Он - лауреат Шумановской премии, Международной премии Американской академии музыки. Удостоен престижного звания «Лучший баритон ХХ века». Несколько лет назад Павел Лисициан простился с оперной сценой и концертной эстрадой и пел уже только в репетиционном классе. Умер выдающийся певец 6 июля 2004 года.

211 лет назад (1794) родился Константин Андреевич ТОН, один из крупнейших архитекторов XIX века

Храм Христа Спасителя. Историческое фотоКонстантин Тон вошел в историю мировой культуры как создатель Храма Христа Спасителя, Малого и Большого Кремлевского дворцов, Оружейной палаты в Кремле, здания Малого театра и первых столичных железнодорожных вокзалов. Родился Константин Тон 6 ноября 1794 года в семье ювелира - обрусевшего немца Андрея Тона. Константина определили в Академию художеств в возрасте девяти лет. С 1809 года он начал заниматься архитектурой под руководством знаменитого Андрея Воронихина. В 1815 году за проект здания Сената Тон получил малую золотую медаль. Одновременно ему было присвоено звание художника 1-й степени, что давало право на поездку за границу «для усовершенствования в искусствах» в качестве академического пенсионера. За границей К.А.Тон пробыл почти десять лет. По возвращении в Россию он получил от президента Академии художеств А.Н.Оленина ответственное задание: разработать проекты оформления парадных залов Академии художеств. Одновременно с парадными залами по проекту К.А.Тона, разработанному в 1829 году, переделывалась и академическая церковь, размещенная в центре северного корпуса здания. Проекты, выполненные Тоном по заданию Оленина, сыграли в жизни архитектора важную роль. Именно за них, а также и за пенсионерские работы, привезенные из Италии, Тон в 1830 году был удостоен звания академика. Со следующего года он начал преподавать в архитектурном классе, еще два года спустя занял в Академии должность «профессора 2-й степени». В конце 1830-х годов Тон находился в расцвете творческих сил. В 1837 году ему было поручено составление проекта грандиозного сооружения в Москве - Большого Кремлевского дворца. Строительные работы по сооружению дворца начались в 1838 году одновременно со строительством Храма Христа Спасителя (закончены в 1849 году). В 1840 году К.А.Тону поручили составление атласа образцовых проектов крестьянских строений для различных частей страны. В короткий срок - менее чем за полгода - он разработал 89 проектов жилых, общественных построек и служб для села. Занятость крупномасштабными московскими постройками отнюдь не помешала Тону продолжать разработку проектов для Петербурга и других городов страны. Вслед за церковью св.Екатерины в столице по проектам Тона было сооружено еще несколько храмов. Зодчему принадлежит честь проектирования первых столичных железнодорожных вокзалов. Вокзалы, возведенные в обеих столицах, стали последними большими постройками К.А.Тона. В конце 1840-х годов Константин Андреевич был удостоен звания профессора 1-й степени Академии художеств, стал действительным статским советником. В 1844 году получил дворянское звание, право на которое давали заслуженные им ордена Св.Анны (за работы в Зимнем дворце), Св.Станислава (за иконостас Казанского собора), Св.Владимира (по случаю закладки храма Христа Спасителя). В 1854 году Константин Тон вступил в должность ректора Академии художеств по архитектуре. В 1861 году ему присвоили звание «архитектора Его Императорского Величества». В 1869 году он получил редкий орден Белого Орла, в 1874 году австрийский император прислал ему командорский крест ордена Франца Иосифа. 6 февраля 1881 года Константин Андреевич Тон скончался. Созданное Тоном архитектурное направление вошло в историю под названием «русско-византийского». Этот стиль сумел наиболее полно выразить в области зодчества идеологическое содержание правительственной программы, суть которой определила известная триада: «православие, самодержавие, народность» и которому Николай I присвоил статус официального. Императорская резолюция того времени гласила: «...При составлении проектов православных церквей преимущественно и по возможности сохранять вкус древнего византийского зодчества, для чего могут быть принимаемы в соображение чертежи Тона».

76 лет назад (1930) вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ (впоследствии АЗЛК, ОАО «Москвич»)

Легковой автомобиль КИМ-10, первенец Московского автосборочного завода им. КИМ, впоследствии АЗЛКМосковский автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Годом раньше компания Ford Motor подписала соглашение о создании в Нижнем Новгороде автомобильного завода и строительстве нескольких  автосборочных  предприятий, в том числе и в Москве. Сначала здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих. 15 января 1939 года автосборочный завод имени КИМ ( Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 автомобилей «КИМ-10-50». В 1945 году советское правительство приняло постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе - популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года). Этот легковой автомобиль появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить». И одной этой серии хватило всем желающим на семь лет. Только в первой половине 1950-х годов люди поняли, что такое свой автомобиль, и образовался немыслимый дефицит на автомобили, сохранившийся до 1980-х годов. Претерпев ряд модернизаций, «Москвич-400» ушел в апреле 1956 года на покой, уступив место совершенно новой конструкции - модели «Москвич-402». В 1958 году начат выпуск автомобиля «Москвич-407», в мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль «Москвич-408», а в октябре того же года выпущена первая партия автомобилей «Москвич 412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140», в 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап». В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901». С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». Первая за всю историю завода остановка главного конвейера случилась лишь в 1992 году. В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление. В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей «Автофрамос».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала