ТЕЛЬ-АВИВ, 2 ноя - РИА Новости. Палестинские движения ФАТХ и ХАМАС достигли предварительной договоренности о создании идеологически нейтрального правительства "технократов", с которым там связывают надежды на преодоление международной политико-экономической изоляции, сообщила в четверг израильская газета "Гаарец".
Предполагается, что каждое из движений получит возможность делегировать в правительство определенное число министров, которые, по условию соглашения, не должны быть профессиональными политиками.
Право выбора премьер-министра остается за ХАМАС - исламистским движением, которое обладает большинством в палестинском парламенте и контролирует нынешний кабинет, ставший главным раздражителем в отношениях Палестинской национальной администрации (ПНА) с внешним миром.
"Число министров (от каждого движения) будет определяться размером фракции в парламенте. Будет также создан специальный комитет из представителей всех фракций для определения пригодности кандидатов", - цитирует газета лидера парламентской фракции ХАМАС Салаха Бардауиля.
"Премьер-министра выберет ХАМАС, и Абу Мазен (псевдоним главы ПНА Махмуда Аббаса) против этого не возражает. При этом есть понимание, что следующий премьер-министр не будет принадлежать к высшему политическому руководству ХАМАС", - продолжил Бардауиль.
Ссылаясь на неназванные палестинские источники, издание называет возможную кандидатуру будущего премьера - нынешнего министра планирования Самира Абу-Айша, связанного с ХАМАС, но формально не входящего в состав организации.
До сих пор надежды на выход из кризиса палестинское руководство связывало с созданием коалиционного правительства "национального единства" с дерадикализированной политической платформой. Однако переговоры о его формировании зашли в тупик из-за идеологических разногласий между ХАМАС и ФАТХ.
В окружении Аббаса все чаще говорят о возможности роспуска кабинета исламистов, чье пребывание у власти обернулось для палестинцев международной изоляцией и острым финансовым кризисом.
Прекращение зарубежной помощи лишило кабинет возможности выплачивать жалование тысячам работников бюджетной сферы, в том числе сотрудникам силовых структур.