МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. ОАО Федеральная пассажирская компания в России, вероятно, будет создано не ранее 2008 года, сообщил журналистам источник в правительстве РФ накануне рассмотрения на заседании кабинета министров хода реформирования железнодорожного транспорта.
Он пояснил, что пассажирские перевозки сейчас являются убыточными, и убытки покрываются за счет перекрестного субсидирования. Компания, которая будет создана в форме ОАО со 100-процентным государственным участием, не может быть убыточной. В связи с этим ставится вопрос о компенсации этих убытков из федерального бюджета.
В трехлетнем финансовом плане уже заложены средства на эти цели: 10,9 миллиарда рублей на 2007 год, 16,5 миллиарда рублей на 2008 год и 21,55 миллиарда рублей на 2009 год. Однако эти суммы не решают задачи покрытия убытков, отметил источник. По расчетам Минтранса и ОАО РЖД, на эти цели требуется не менее 35-37 миллиардов рублей в год. Однако Минфин не согласен с такими цифрами и требует обоснования расчетов.
В связи с этим, сообщил источник, на заседании правительства Минтрансу и ОАО РЖД, как ожидается, будет поручено завершить расчеты, необходимые для создания пассажирской железнодорожной компании, в первой половине 2007 года. Таким образом, создание самой компании, скорее всего, откладывается до 2008 года.
Источник отметил, что, по расчетам РЖД, тарифы на плацкартные пассажирские перевозки дальнего следования в 2007 году вырастут на 12%, в 2008 году - на 11% и в 2009 году - на 10%; тарифы на купейные перевозки дальнего следования - соответственно на 20%, 19% и 13%; и тарифы на пригородные перевозки - на 14%, 13% и 11%.
При этом платежи населения покрывают стоимость перевозок примерно на 65%, остальная стоимость покрывается за счет перекрестного субсидирования.
Источник сообщил, что на заседании правительства также будет обсуждаться вопрос дальнейшего совершенствования тарифного регулирования. "Нужно, чтобы в структуре тарифа было понятно, сколько стоит инфраструктура и сколько стоит сама перевозка", - пояснил он.
При этом в перспективе государство планирует оставить за собой только регулирование инфраструктурной составляющей железнодорожного тарифа, а стоимость перевозок будет определяться на рынке, отметил источник.
По его словам, на заседании, как ожидается, также будет поставлен вопрос о регулировании технологии железнодорожных перевозок. Сейчас действует около 15 тысяч нормативных актов, регулирующих технологию перевозок, которые выпускало еще министерство путей сообщения. Многие из этих нормативных актов устарели, а соответствующие технические регламенты должны появиться только в 2008-2009 годах.
По словам источника, эта проблема может быть урегулирована соответствующим законом или постановлением правительства, а пока эти документы не подготовлены, функции выпуска нормативных актов, регулирующих технологию перевозок, могут быть временно возложены на Минтранс.