Статистика отравлений алкоголем, которой полнится медийное пространство, все больше напоминает сообщения о боевых действиях с применением не только тяжелого вооружения, но и оружия массового поражения.
Счет погибшим идет на сотни, раненым - на тысячи.
За все время израильско-ливанской войны с ее массированными бомбардировками народа с обеих сторон убито и покалечено меньше, нежели за несколько недель внезапного вброса в бескрайнее российское пространство технического спирта с добавлением, как выражаются изображающие из себя идиотов чиновники, «какого-то ядовитого вещества».
Самое поразительное, что никто не знает откуда и кем посылаются железнодорожные составы цистерн с денатурированным спиртом, кто именно этот суррогат разливает по бутылкам и потом распределяет среди обезумевшего, судя по общей ситуации, населения.
Это не преувеличение - сотрудники «правоохранительных органов», не моргнув глазом, так и говорят, что «не знают, откуда и кем все это посылается, и кем разливается».
Версий на этот счет существует ровно три, одна другую не исключающих.
Версия первая (криминальная) - самая неприятная для государства.
Она заключается в подозрении о том, что некоторые сотрудники правоохранительных органов, к сожалению, являются коррумпированной частью огромной сети продавцов дешевой и суррогатной водки.
И именно поэтому никак не могут выйти на след неуловимого противника, развозящего по стране гектолитры отравленной дряни и наносящего массированные химические удары по российскому населению.
В этой версии нет ничего фантастического - ведь, если повсеместно известны факты о «крышевании» лицами, имеющими отношение к МВД, не только проституции, но наркоторговли, то есть явно противозаконных способов получения «бабла» с народа, то почему вполне «пристойные» на этом фоне производство и продажа дешевой суррогатной водки, должны обходиться без них?
Я не утверждаю, что подобный сговор сотрудников правоохранительных структур с торговцами дешевой водкой правда - все это только слухи, которыми земля русская полнится. Но, помилуйте, какие именно нравственные, этические или моральные установки могли бы остановить «ментов» от таковой возможности получения легких денег, если бы она у них была?
Ведь жизненной установкой 90-х годов, воспетых сегодня некоторыми как эпоха рыночных реформ, было «получай бабки с ботвы и наслаждайся жизнью».
И милиция, ушедшая от умильного образа дяди Степы дальше некуда, органично вписалась в рыночные российские отношения и, как утверждают, стала смертельно опасна для народа. По крайней мере, некоторые респектабельные газеты открыто публикуют памятки гражданам и приезжим о том, как при встрече с милиционером избежать грабежа, пыток и гибели.
Так что возможно, борьба с суррогатной водкой будет идентична борьбе с теми, кого так лихо окрестили «оборотнями в погонах».
Версия вторая (политтехнологически - террористическая) - отвратительная по сути своей.
Федеральный закон N102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» нанес страшный удар по самому массовому и грязному сегменту рынка, извлекающего неимоверные и легкие деньги из бедных граждан путем спаивания их плохой и дешевой водкой.
И для того, чтобы заблокировать действие этого закона, лидеры этого рыночного сегмента предприняли ряд мероприятий, которые при желании можно назвать политтехнологическими.
А именно инициировали производство и поставку отравленной водки с последующим разворачиванием информационной кампании, позиционирующей в общественном сознании мысль о том, что глупое правительство, и ничего не понимающая в реалиях жизни «Единая Россия», проводящие в жизнь закон №102-Ф3, вынуждают народ потреблять не дешевую и «хорошую», но дешевую и смертельно опасную, ядовитую водку.
Эти же мероприятия, если версия справедлива, можно было бы назвать и террористическими.
Определимся сразу - дешевой и хорошей водки не бывает и быть не может. Дешевые спирты всегда плохой очистки и из дешевого сырья. Они смертельно опасны для здоровья и способствуют демографической катастрофе. И точка!
Поразительна и показательна реакция на закон экспертного и части законодательного сообщества - дескать, само его введение, провоцирует поступление к населению «некачественного алкоголя».
Не моргнув глазом, «эксперты алкогольного рынка» (что за должность такая?) утверждают, что проблема отравлений связана с тем, что (как написано в «НГ» от 31.10.2006) «с нелегального рынка была вытеснена дешевая, но безопасная для здоровья водка (выделено мной - М.Ш.) (она производилась на заводах, но шла в обход акцизных сборов. поэтому стоила от 35 до 55 руб). Ее потребители не смогли переключиться на легальную водку, минимальная цена которой выросла до 65 руб. Она стала им не по карману и они перешли на суррогат)».
Что удивляться - Мосгордума еще год назад, 26.10.2005, озаботилась «вредоносным» законом и в специальном обращении к Президенту, напоминавшем донос на Федеральное собрание, горевала, что «федеральный закон N102-ФЗ, отменяющий практически все действующие механизмы регулирования алкогольного рынка, будет лишь усугублять одну из самых острых общенациональных проблем - алкоголизацию населения. По мнению экспертов, смертность в России от отравления некачественным алкоголем только в прошлом году составила 40000 человек».
Таким тоном разговаривают волки об овцах или овощеводы об урожаях свеклы. Но не журналисты и политики о своей стране и ее несчастном народе.
Понимаю, что версия о сознательно организованном отравлении и привязанных к этому Пи-Ар мероприятиях страшная. Но, опять таки, какие моральные, этические или нравственные основы российского дешевого алкогольного бизнеса могут воспрепятствовать ему в подобных акциях?
Так как доходы от продажи дешевой водки давно переваливают за десяток миллиардов долларов в год, то можно только представить (вспоминая Маркса) те преступления, на которые получатели этих доходов готовы пойти ради продолжения получения своих сверхприбылей.
Думаю, что подкуп журналистов, чиновников и законодателей еще не самые яркие в этом возможном списке.
Кстати, в очередной раз я испытал и омерзение от той политической и общественной прослойки, которая претендует на то, чтобы называться либеральной и демократической. Как единое целое встала она на защиту «свободы предпринимательства» (получения сверхдоходов за счет жизни народа) и «принципов рыночной экономики» (бесконтрольного спаивания бедняков) по отношению к производителям дешевого алкоголя.
Версия третья (культурологическая) - самая безнадежная.
Как известно, ключевой миф русской истории - о выборе князем Владимиром Святославовичем православной веры. В нем существенна мысль князя о том, что «веселие Руси питие есть» - именно таков был ответ волжским булгарам, пришедшим проповедовать искавшему истины владыке Киева.
Не знаю, что там пили князья и их дружинники (вряд ли дешевую водку), но вот уже примерно триста лет, с момента начала широкого производства в России водки, питие есть не веселье, а трагедия и отчаяние нашего народа.
Недаром для старообрядцев и всех евангельских движений, отделившихся от государственной Церкви (во всем, за редким исключением вроде епископа Арсения Мациевича, всегда поддерживавшей царскую власть), водка была и есть символ антихриста и гибели христианского народа.
Пока было крепостное право, помещики, относившиеся к народу, как к скоту, то есть по- хозяйски, оберегали его от водочной напасти.
Но после прихода свободы 1861 года, народ, морально не готовый к ней, оказался один на один с дешевой водкой (доступной для него) и теми, кто ее продавал.
Дешевая водка, служащая источником извлечения из умирающего народа сверхприбылей, стала одним из самых омерзительны символов русского капитализма. Недаром русская революция проходила под знаком погромов винных складов и введения «сухого закона».
Правда в том, что простой народ сам не может справиться с тоской и тяжестью своей жизни - он слаб перед искушением хмельного забытья. И задача образованного, а стало быть, более нравственного сословия защищать народ и помогать ему, заботиться о его духовном здоровье.
Сегодня государство хочет наконец-то ограничить распространение этого смертельно опасного для России напитка.
Но те, кто претендует на то, чтобы называться «образованным сословием», «средним классом» развернули настоящую кампанию против этого. То есть, открыто выступили за потребление народом дешевой водки, за расширение этого потребления и за получение производителями дешевой водки (очевидно и составляющими основу «среднего класса» и «буржуазии») сверхприбылей.
В нормальной стране таким людям отказывают в праве претендовать на участие в политике и общественной жизни.
В современной России именно они задают тон страшному «балу уродов» под названием хмельное ВЕСЕЛЬЕ РУСИ. По одной причине - потому что им все равно. Вот такая история.