ВЛАДИВОСТОК, 1 ноя - РИА Новости, Ольга Зайцева, Вероника Перминова. Комиссия Минтранса РФ пока не может назвать причину гибели сухогруза "Синегорье" в Японском море, сообщил на пресс-конференции во Владивостоке начальник отдела безопасности на морском и речном транспорте департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев.
Судно, шедшее с партией леса из Приморья в Китай, затонуло в сильный шторм 23 октября. Из 18 членов экипажа спасены 11, найдены тела пяти членов экипажа.
"Пока ясно, что судно попало в жестокий шторм, скорость ветра достигала 30 метров в секунду, а высота волн - 6-10 метров", - сообщил Клюев.
По его словам, члены комиссии посетили портпункт Пластун Приморского края, откуда "Синегорье" отправилось в свой последний рейс. В Пластуне они изучили документы и встретились с работниками порта.
Клюев отметил, что говорить о сроках завершения расследования пока рано, сейчас идет сбор и анализ материалов.
Представитель Минтранса подчеркнул, что поисковая операция в районе кораблекрушения продолжается.
"Крушение судна произошло в зоне ответственности южнокорейского спасательно-координационного центра, поэтому основной поиск действия ведут южнокорейские суда", - отметил он.
По словам Клюева, в операции задействованы пять судов береговой охраны Южной Кореи, четыре военных корабля, три самолета и три вертолета.
Российские спасатели завершили активную фазу поисков.
В свою очередь, исполнительный директор компании Транзит-Север-Восток, которой принадлежал затонувший сухогруз, Игорь Ломов заявил, что судовладелец не располагал данными о том, что в районе прохождения судна ожидается шторм.
По его словам, "Синегорье" находилось в отличном техническом состоянии и было полностью оборудовано спасательными средствами.
"Помешать морякам эвакуироваться на спасательные плоты мог шторм", - отметил Ломов.
Комиссия по расследованию причин аварии теплохода "Синегорье" была создана по распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В нее вошли представители Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота, а также эксперты научных учреждений Приморского края.