МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что проблем с автотрафиком в центре города решить нельзя без "перехватывающих" парковок, где водители, направляющиеся в пределы Малого железнодорожного кольца, смогут оставить автомобили и продолжить движение на общественном транспорте.
"Перехватывающие парковки - это основная задача центра, так как без этого не решить проблему пробок", - заявил Кузьмин во вторник на заседании правительства Москвы, посвященном реализации программы автостоянок в городе.
В качестве примера решения проблемы Кузьмин привел проект международного центра Москва-Сити. "Например, Москва-Сити. Мы делаем новый центр. В зоне станции метро заранее предусматриваются паркинги", - подчеркнул Кузьмин.
Вместе с тем, по его словам, в Центральном округе Москвы "нет ни одной площади, которая прорабатывалась бы на возможность размещения подземного паркинга".
Как отметил, в свою очередь, первый замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский, проекты строительства перехватывающих стоянок до настоящего времени в планируемых объемах не реализованы. По его словам, до конца года в столице должно быть введено 10 "перехватывающих" стоянок.
Мэр города Юрий Лужков со своей стороны подчеркнул важность строительства большого количества "перехватывающих" парковок. По его словам, необходимо решить "проблему желания человека с комфортом добраться в центр города и переуплотнения машин в центре". "Должно быть создано большое количество перехватывающих парковок. Или нам придется действовать административно-экономическими методами, что, на мой взгляд, является последним делом", - отметил столичный градоначальник.
В настоящее время существует только одна перехватывающая парковка, которая начнет свою работу в начале ноября. Она расположена на трассе третьего транспортного кольца на площади Гагарина. Автостоянка рассчитана на 638 машиномест и встроена в подэстакадное пространство Гагаринской площади.
Планируется, что днем парковка будет выполнять функцию по "перехвату" транспортных потоков, идущих в центр города. Можно будет доехать до стоянки, оставить там свою машину и дальше добираться в центр города общественным транспортом. А в ночное время жители близлежащих домов смогут оставлять там свои автомобили. Ориентировочная стоимость размещения одного автомобиля составит четыре тысячи рублей в месяц.