Рейтинг@Mail.ru
Россия и Китай могут создать новый мировой центр авиастроения - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Китай могут создать новый мировой центр авиастроения

Читать ria.ru в
Дзен
По словам Алешина, Россия предлагает Китаю интенсифицировать переговоры по совместным проектам в области гражданского авиастроения, но пока они идут довольно медленно.

ЧЖУХАЙ (Китай), 31 окт - РИА Новости, Марк Завадский. Россия и Китай могут создать новый мировой центр авиастроения, заявил в интервью РИА Новости руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин.

"В настоящее время созрели предпосылки для масштабного сотрудничества между Китаем и Россией именно в области гражданской авиации, кроме того, сейчас очень подходящее время для того, чтобы совместно выступить в качестве третьего мирового центра авиастроения, наряду с Европой и США" - заявил Алешин.

Глава Роспрома прибыл в Китай для участия в представительном международном форуме "Чайна Интернэшнл Авиэйшн анд Аэроспэйс" и авиасалоне "Аэрошоу Чайна-2006".

По словам Алешина, Россия предлагает Китаю интенсифицировать переговоры по совместным проектам в области гражданского авиастроения, но пока они идут довольно медленно.

"Реакция на наши предложения достаточно осторожная, однако, могу сказать, что по этому вопросу уже проходили переговоры с китайской стороной, я не думаю, что мы за одну или две встречи сможем решить все проблемы, но почти не сомневаюсь, что мы будем продвигаться в этом направлении", - подчеркнул чиновник.

"В частности, мой визит в Китай предполагает, что переговорный процесс пойдет более активно", - добавил он.

По мнению главы Роспрома, у России существует большое количество разработок, которые могут быть использованы в совместных проектах с Китаем.

"У России существует огромное количество нишевых продуктов, это самолет и новый среднемагистральный самолет MTA, у нас есть прекрасный опыт по разработке турбовинтовых машин, есть Ил-76 и Ан-124, то есть Россия - совместно с Украиной и Узбекистаном - безусловно может конкурировать в этих сферах" - отметил Алешин.

Он подчеркнул, что одним из главных элементов российского предложения китайской стороне является создание совместной единой платформы для пассажирского и транспортного самолета.

"Мы призываем и предлагаем нашим китайским партнерам рассмотреть возможность строительства самолетов двух типов - пассажирского и грузового - на одной платформе, это будет совместная платформа, не чисто китайская или чисто российская, какая будет выбрана, все зависит от того, насколько мы сможем поставить бизнес выше политики", - сказал глава Роспрома.

В своем выступлении на форуме Алешин также уделил основное внимание перспективам китайско-российского сотрудничества в сфере гражданской авиации.

"Такое сотрудничество предполагает организацию новых российско-китайских проектов полного цикла. Имеется в виду, что Россия и Китай, используя национальные технологические базы, совместно проектируют, производят и продвигают на авиарынок совместные продукты, как равноправные участники партнерства. Если нам удастся таким образом организовать сотрудничество, то фактически это будет означать заявку на создание нового мирового центра авиастроения", - подчеркнул чиновник.

"После стратегического выбора рыночных ниш должна начаться работа промышленных объединений, со стороны России это будет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - перспективный участник российско-китайского партнерства", - отметил Алешин.

По словам главы Роспрома, возможность такого стратегического партнерства будет активно обсуждаться в ходе международного авиасалона "Аэрошоу Чайна-2006", который открывается во вторник в Чжухае.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала