ЕРЕВАН, 25 окт - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Главное управление гражданской авиации (ГУГА) Армении представило пакет замечаний по тексту проекта окончательного заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ о причинах крушения 3 мая армянского лайнера А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи.
"В течение полутора месяцев после обнародования предварительного заключения МАК армянские специалисты обсуждали его. Итоговый документ по этим обсуждениям, состоящий из девяти страниц и содержащий замечания армянской стороны, передан МАК. Документ состоит из трех разделов: существенные замечания, редакционные и принципиальные", - сообщила в среду РИА Новости пресс-секретарь ГУГА Гаянэ Давтян.
По ее словам, этот документ прикреплен к основному заключению МАК по выводам о причинах крушения самолета.
Как утверждает Главное управление гражданской авиации Армении, метеорологический радар аэропорта Сочи не выявил опасные погодные условия. По словам Давтян, в своем заключении МАК основывается, в том числе, и на разговоре пилотов о погодных условиях.
"По этому пункту ГУГА предлагает на основе анализа данных радара самого самолета и параметрического самописца выявить причины тех или иных высказываний пилотов и предоставить оценку и характеристику работоспособности метеорологического радара сочинского аэропорта", - сказала Давтян.
Следующее замечание касается определения МАК о том, что "при помощи средств объективного контроля компанией Армавиа не осуществляется анализ полетов экипажей А-320, что позволило бы разносторонне оценить их профессиональную подготовку".
"ГУГА предлагает исключить этот пункт, поскольку целью средств объективного контроля не является оценка профподготовки летных экипажей", - отметила Давтян.
ГУГА также предлагает изъять из текста следующий абзац: "Анализ разговора в кабине самолета в период с 21.44 до 21.45 мск свидетельствует о том, что ситуация в кабине осложняется. Члены экипажа (особенно, командир корабля) стремятся посадить самолет именно в сочинском аэропорту. Дальнейший разговор пилотов свидетельствует о том, что экипаж не желает лишний раз беспокоить диспетчера подхода по причине неполучения от последнего прогноза о неблагоприятных погодных условиях".
Еще одно замечание ГУГА касается определения МАК о том, что "диспетчер дал сообщение о снижении в соответствии со своей рабочей методикой после выхода с ним на связь экипажа судна".
"ГУГА отмечает, что фактически дана оценка действиям диспетчера в плане последовательности выхода на связь, но не дана оценка его деятельности в плане контроля по высоте судна после выхода на второй круг до столкновения с водой. По этому пункту ГУГА предлагает дать оценку деятельности диспетчера в данный период полета, добавив в текст фразу "но на исход полета он непосредственного влияния не имел", - сказала Давтян.
"В числе принципиальных замечаний ГУГА то, что на обсуждение не была выставлена вероятность того, что перед катастрофой командир корабля мог утратить дееспособность. Предлагается включить в текст заключения версию о недееспособности командира корабля в последние секунды полета", - отметила пресс-секретарь ГУГА.
Авиалайнер А-320 компании Армавиа, выполнявший рейс Ереван-Сочи, потерпел катастрофу над Черным морем в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Все находившиеся на борту самолета 113 человек, в том числе экипаж, погибли.
Согласно опубликованному 26 июля предварительному заключению МАК СНГ, причиной авиакатастрофы стали неадекватные действия командира лайнера. Согласно заключению комитета, сбоя работы двигателей и систем лайнера зарегистрировано не было, самолет реагировал на указания автопилота и действия экипажа, а уровень топлива в баках был достаточен для успешного завершения полета.
Получить комментарий руководства аэропорта Сочи пока не удалось.