Рейтинг@Mail.ru
Теплоход "Синегорье" давно следовало списать, утверждает эксперт - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Теплоход "Синегорье" давно следовало списать, утверждает эксперт

Читать ria.ru в
"По международным стандартам суда с таким возрастом давно должны идти "на гвозди". Теплоход "Синегорье" был построен в Японии. В этой стране средний срок эксплуатации судов - 15 лет, потом от них начинают избавляться", - сказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

ВЛАДИВОСТОК, 25 окт - РИА Новости, Ольга Зайцева, Анатолий Ильюхов. Затонувший в понедельник российский сухогруз "Синегорье" по международным стандартам давно следовало списать, утверждает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

"По международным стандартам суда с таким возрастом давно должны идти "на гвозди". Теплоход "Синегорье" был построен в Японии. В этой стране средний срок эксплуатации судов - 15 лет, потом от них начинают избавляться", - сказал Осичанский РИА Новости в среду.

Он уточнил, что пока это не "государственный закон, а судоходная практика, которой следуют практически все морские компании этой страны".

"Сейчас в Японии добиваются принятия закона об обязательном возрастном цензе судов. Если он будет принят, то суда старше 15 лет вообще не будут пускать в японские порты", - отметил собеседник агентства.

По словам Осичанского, сухогруз "Синегорье" после 19 лет работы, когда вышел срок эксплуатации судна, уже не имел права ходить под японским флагом и был продан.

"Несколько лет теплоход "Синегорье" ходил флагами Панамы и Камбоджи - государствами, которых относят к "удобным", так как они меньше всего следят за состоянием своих судов. И только потом был продан в Россию", - рассказал Осичанский.

"После такого срока эксплуатации, как бы эти суда не ремонтировали, они все равно будут находиться в предаварийном состоянии. И любая внештатная ситуация может обернуться трагедией для экипажа", - добавил он.

По мнению Осичанского, государство в последние полтора десятилетия ослабило контроль за состоянием судов своего морского флота. "Для того, чтобы кораблекрушения, подобные "Синегорью", не повторялись, в России необходимо ужесточить правила морского регистра, установить предельный срок эксплуатации судов", - считает он.

Сухогруз "Синегорье" с 18 членами экипажа и грузом древесины на борту затонуло в понедельник, попав в сильный шторм в Японском море. Сила ветра достигала 30 метров в секунду, высота волн - шести-семи метров. К настоящему времени с затонувшего судна спасено 11 моряков, обнаружено тело одного погибшего. Данных о состоянии здоровья спасенных пока нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала