МОСКВА, 21 окт - РИА Новости, Анна Ольховая. В эти выходные на трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу состоится 17-й и заключительный этап чемпионата мира "Формулы-1" 2006 года - "Гран-при Бразилии".
Эта гонка станет последней в "Формуле-1" для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и шинной компании "Мишлен", и именно в Бразилии определится обладатель титула, как в личном, так и в командном зачетах.
На чемпионство претендуют два пилота - испанец Фернандо Алонсо из команды "Рено" и немец Михаэль Шумахер, выступающий за "Феррари". Между ними 10 очков в пользу Алонсо, а это значит, что ему достаточно финишировать восьмым и набрать одно очко, чтобы, даже в случае победы Шумахера, гарантировать себе второй подряд титул.
За все 57 лет проведения чемпионата мира "Формулы-1" судьба чемпионского титула в личном зачете решалась в последней гонке сезона 22 раза. Из них в 15 случаях чемпионом становился гонщик, лидировавший в общем зачете перед финальным этапом. Шесть раз победа доставалась пилоту, шедшему на втором месте, и лишь однажды смог победить пилот, занимавший перед заключительной гонкой третью позицию.
Последний раз судьба титула решалась в последнем "Гран-при" сезона в 2003 году. Тогда за чемпионство боролись Михаэль Шумахер и Кими Райкконен. Немец имел комфортное преимущество в девять очков и в итоге стал чемпионом. Вообще, Шумахер имеет большой опыт участия в борьбе за чемпионство на последних гонках. В таких схватках он участвовал четыре раза. В двух из них (в 1994 и 2003 гг.) он выходил победителем, а еще в двух (в 1997 и 1998 гг.) - уступал.
Фернандо Алонсо опыта борьбы за титул в финальной гонке не имеет. Свой первый чемпионат в прошлом году он выиграл досрочно, за два этапа до конца сезона. Кстати, это произошло именно на "Гран-при Бразилии" (до нынешнего года это единственный случай в истории, когда чемпион определился в Бразилии). Тогда Алонсо финишировал третьим, чего ему вполне хватило, чтобы стать самым молодым чемпионом мира за всю историю "Формулы-1". Теперь у 25-летнего испанца есть прекрасная возможность стать самым молодым двукратным чемпионом мира. Пока этот рекорд удерживает Михаэль Шумахер (26 лет).
В отличие от испанца, немец побеждал на "Интерлагосе" - в 1994, 1995, 2000 и 2002 гг. В общей сложности Шумахер из 14 стартов на "Интерлагосе" 10 раз поднимался на подиум. Алонсо принимал участие в "Гран-при Бразилии" четырежды и дважды финишировал в тройке призеров.
Для Шумахера это будет 250-й и последний "Гран-при" в "Формуле-1", и, естественно, он хочет уйти победителем. Но титул завоевать ему будет очень сложно. До этого максимальный отрыв между двумя лидерами чемпионата мира перед финальной гонкой составлял девять очков, и ни разу догоняющему не удавалось ликвидировать это отставание. Так что Алонсо имеет очень высокие шансы завершить свое сотрудничество с командой "Рено" и шинной компанией "Мишлен", выиграв чемпионат.
Что касается Кубка конструкторов, то здесь "Рено" опережает "Феррари" на девять очков. Если пилоты итальянской "конюшни" займут в Бразилии первые два места, то гонщикам французской команды достаточно набрать на двоих 10 очков, чтобы обеспечить ей итоговую победу.
Автодром "Интерлагос" был построен на частные средства на окраине Сан-Паулу между двух озер (отсюда и название - "интер лагос", что означает "между озер") и открыт для гонок в 1940 году. Через 10 лет за небольшую сумму трассу выкупил комитет по празднованию столетия города, и она перешла в муниципальную собственность.
Первую гонку "Формулы-1" "Интерлагос" принял в 1972 году, но тогда она не входила в зачет чемпионата мира. Год спустя трасса в Сан-Паулу приняла у себя "Гран-при Бразилии", который уже входил в зачет чемпионата мира. В той гонке победу праздновал местный кумир Эмерсон Фиттипальди, ставший впоследствии двукратным чемпионом мира. Он же победил на "Интерлагосе" и в 1975 году, а в 1976-м первым финишировал другой бразилец - Карлос Паче. Через два года он погиб, разбившись на собственном самолете, и автодром "Интерлагос" получил его имя.
В 1978 году "Гран-при Бразилии" переехал из Сан-Паулу на трассу "Жакарепагуа" в Рио-де-Жанейро. Гонки 1979 и 1980 гг. вновь провели на "Интерлагосе", но с 1981 года бразильский этап чемпионата мира "Ф-1" обосновался в Рио. Лишь в 1991 году, когда у владельцев трассы "Жакарепагуа" возникли проблемы с местными властями, "Гран-при Бразилии" вернулся на "Интерлагос". Раньше бразильский этап открывал сезон, а с 2004 года стал проводиться в его конце.
Главная особенность трассы "Интерлагос" заключается в том, что движение по ней направлено против часовой стрелки (в календаре этого года есть еще только одна такая трасса - в итальянской Имоле), и это создает дополнительные нагрузки на мышцы шеи. Но в целом трасса гонщикам нравится. На ней есть прямые, места для обгонов и серия медленных поворотов, требующих высокого мастерства. Однако почти все пилоты ругают "Интерлагос" за слишком неровное покрытие. И, несмотря на то, что организаторы "Гран-при" почти каждый год кладут на трассу новый асфальт, от кочек избавиться не удается.
Из действующих пилотов победы на "Интерлагосе", кроме Шумахера, одерживали только двое - это шотландец Дэвид Култхард (в 2001 г.) и итальянец Джанкарло Физикелла (в 2003 г.). В прошлом году выиграл колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на "Макларене", но он в середине этого сезона покинул "Формулу-1" и перешел в американскую серию НАСКАР.
Бразильцы одержали на домашнем "Гран-при" шесть побед. Последний раз это случилось в 1993 году, когда победил трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Конечно, местная торсида надеется, что в этом году один из двух бразильских гонщиков, выступающих сейчас в "Ф-1", сможет подняться на верхнюю ступеньку подиума. Вряд ли это сделает Рубенс Баррикелло - команда "Хонда" пока может бороться за победы только в форс-мажорных случаях (как, например, в этом году в Венгрии, где выиграл пилот этой японской "конюшни" Дженсон Баттон). А вот Фелипе Масса из "Феррари", который уже выиграл в этом году первую в карьере гонку (в Турции), вполне может победить. Правда, сам бразилец признался, что готов уступить первое место своему партнеру по команде Михаэлю Шумахеру, если это поможет ему выиграть чемпионат.
Гонщикам предстоит преодолеть 71 круг длиной 4309 м каждый. Таким образом, общая дистанция гонки составит 305,909 км.