МОСКВА, 20 окт - РИА Новости, Анна Ольховая. В эти выходные на трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу состоится 17-й и заключительный этап чемпионата мира "Формулы-1" 2006 года - "Гран-при Бразилии".
Эта гонка станет последней в "Формуле-1" для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и шинной компании "Мишлен", и именно в Бразилии определится обладатель титула, как в личном, так и в командном зачетах.
На чемпионство претендуют два пилота - испанец Фернандо Алонсо из команды "Рено" и немец Михаэль Шумахер, выступающий за "Феррари". Между ними 10 очков в пользу Алонсо, а это значит, что ему достаточно финишировать восьмым и набрать одно очко, чтобы, даже в случае победы Шумахера, гарантировать себе второй подряд титул.
За все 57 лет проведения чемпионата мира "Формулы-1" судьба чемпионского титула в личном зачете решалась в последней гонке сезона 22 раза. Из них в 15 случаях чемпионом становился гонщик, лидировавший в общем зачете перед финальным этапом. Шесть раз победа доставалась пилоту, шедшему на втором месте, и лишь однажды смог победить пилот, занимавший перед заключительной гонкой третью позицию.
Последний раз судьба титула решалась в последнем "Гран-при" сезона в 2003 году. Тогда за чемпионство боролись Михаэль Шумахер и Кими Райкконен. Немец имел комфортное преимущество в девять очков и в итоге стал чемпионом. Вообще, Шумахер имеет большой опыт участия в борьбе за чемпионство на последних гонках. В таких схватках он участвовал четыре раза. В двух из них (в 1994 и 2003 гг.) он выходил победителем, а еще в двух (в 1997 и 1998 гг.) - уступал.
Фернандо Алонсо опыта борьбы за титул в финальной гонке не имеет. Свой первый чемпионат в прошлом году он выиграл досрочно, за два этапа до конца сезона. Кстати, это произошло именно на "Гран-при Бразилии" (до нынешнего года это единственный случай в истории, когда чемпион определился в Бразилии). Тогда Алонсо финишировал третьим, чего ему вполне хватило, чтобы стать самым молодым чемпионом мира за всю историю "Формулы-1". Теперь у 25-летнего испанца есть прекрасная возможность стать самым молодым двукратным чемпионом мира. Пока этот рекорд удерживает Михаэль Шумахер (26 лет).
В отличие от испанца, немец побеждал на "Интерлагосе" - в 1994, 1995, 2000 и 2002 гг. В общей сложности Шумахер из 14 стартов на "Интерлагосе" 10 раз поднимался на подиум. Алонсо принимал участие в "Гран-при Бразилии" четырежды и дважды финишировал в тройке призеров.
Для Шумахера это будет 250-й и последний "Гран-при" в "Формуле-1", и, естественно, он хочет уйти победителем. Но титул завоевать ему будет очень сложно. До этого максимальный отрыв между двумя лидерами чемпионата мира перед финальной гонкой составлял девять очков, и ни разу догоняющему не удавалось ликвидировать это отставание. Так что Алонсо имеет очень высокие шансы завершить свое сотрудничество с командой "Рено" и шинной компанией "Мишлен", выиграв чемпионат.
Что касается Кубка конструкторов, то здесь "Рено" опережает "Феррари" на девять очков. Если пилоты итальянской "конюшни" займут в Бразилии первые два места, то гонщикам французской команды достаточно набрать на двоих 10 очков, чтобы обеспечить ей итоговую победу.
Автодром "Интерлагос" был построен на частные средства на окраине Сан-Паулу между двух озер (отсюда и название - "интер лагос", что означает "между озер") и открыт для гонок в 1940 году. Через 10 лет за небольшую сумму трассу выкупил комитет по празднованию столетия города, и она перешла в муниципальную собственность.
Первую гонку "Формулы-1" "Интерлагос" принял в 1972 году, но тогда она не входила в зачет чемпионата мира. Год спустя трасса в Сан-Паулу приняла у себя "Гран-при Бразилии", который уже входил в зачет чемпионата мира. В той гонке победу праздновал местный кумир Эмерсон Фиттипальди, ставший впоследствии двукратным чемпионом мира. Он же победил на "Интерлагосе" и в 1975 году, а в 1976-м первым финишировал другой бразилец - Карлос Паче. Через два года он погиб, разбившись на собственном самолете, и автодром "Интерлагос" получил его имя.
В 1978 году "Гран-при Бразилии" переехал из Сан-Паулу на трассу "Жакарепагуа" в Рио-де-Жанейро. Гонки 1979 и 1980 гг. вновь провели на "Интерлагосе", но с 1981 года бразильский этап чемпионата мира "Ф-1" обосновался в Рио. Лишь в 1991 году, когда у владельцев трассы "Жакарепагуа" возникли проблемы с местными властями, "Гран-при Бразилии" вернулся на "Интерлагос". Раньше бразильский этап открывал сезон, а с 2004 года стал проводиться в его конце.
Главная особенность трассы "Интерлагос" заключается в том, что движение по ней направлено против часовой стрелки (в календаре этого года есть еще только одна такая трасса - в итальянской Имоле), и это создает дополнительные нагрузки на мышцы шеи. Но в целом трасса гонщикам нравится. На ней есть прямые, места для обгонов и серия медленных поворотов, требующих высокого мастерства. Однако почти все пилоты ругают "Интерлагос" за слишком неровное покрытие. И, несмотря на то, что организаторы "Гран-при" почти каждый год кладут на трассу новый асфальт, от кочек избавиться не удается.
Из действующих пилотов победы на "Интерлагосе", кроме Шумахера, одерживали только двое - это шотландец Дэвид Култхард (в 2001 г.) и итальянец Джанкарло Физикелла (в 2003 г.). В прошлом году выиграл колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на "Макларене", но он в середине этого сезона покинул "Формулу-1" и перешел в американскую серию НАСКАР.
Бразильцы одержали на домашнем "Гран-при" шесть побед. Последний раз это случилось в 1993 году, когда победил трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Конечно, местная торсида надеется, что в этом году один из двух бразильских гонщиков, выступающих сейчас в "Ф-1", сможет подняться на верхнюю ступеньку подиума. Вряд ли это сделает Рубенс Баррикелло - команда "Хонда" пока может бороться за победы только в форс-мажорных случаях (как, например, в этом году в Венгрии, где выиграл пилот этой японской "конюшни" Дженсон Баттон). А вот Фелипе Масса из "Феррари", который уже выиграл в этом году первую в карьере гонку (в Турции), вполне может победить. Правда, сам бразилец признался, что готов уступить первое место своему партнеру по команде Михаэлю Шумахеру, если это поможет ему выиграть чемпионат.
"Гран-при Бразилии" 2006 года начнется в пятницу, 20 октября, с двух часовых практик (первая начнется 18.00 мск, вторая - в 21.00 мск). В субботу, 21 октября, состоится еще одна тренировка (ее начало - в 18.00 мск) и квалификация (она стартует в 21.00 мск), которая определит места пилотов в воскресной гонке, старт которой будет дан в 21.00 мск.
Гонщикам предстоит преодолеть 71 круг длиной 4309 м каждый. Таким образом, общая дистанция гонки составит 305,909 км.