МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Российская авиационная промышленность не может существовать без государственной поддержки, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.
"Без господдержки наша авиапромышленность существовать дальше не может", - сказал Грызлов журналистам в четверг.
По его словам, вопрос развития авиапрома будет обсуждаться палатой на пленарном заседании в пятницу в рамках "правительственного часа" с участием главы Минпромэнерго Виктора Христенко.
Спикер добавил, что вопрос о господдержке обсуждается и в рамках подготовки бюджета 2007 года. "И мы хотели бы услышать от министра промышленности, как будут расходоваться эти средства, насколько эффективно", - сказал Грызлов.
Помимо проблемы авиации, в пятницу депутаты намерены также обсудить вопрос строительства дорог, для чего в Думу приглашен министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Дорогами нужно заниматься: и магистральными, и региональными дорогами, и дорогами в отдаленные населенные пункты", - подчеркнул спикер.
По его данным, в настоящее время 52 тысячи населенных пунктов в России не имеют всесезонных дорог с твердым покрытием. Грызлов сообщил, что рассматривается также вопрос о выделении городам-миллионникам дополнительных средств в размере миллиарда рублей на реконструкцию и приведение в порядок дорог.
Председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум отметил, что с 2000 по начало 2005 года объем финансирования дорожного строительства сократился в 2,5 раза.
"Принципиальных изменений можно ожидать только при переходе к трехлетнему финансовому планированию и заключению многолетних контрактов на весь объем подрядных работ вплоть до ввода объекта в эксплуатацию, независимо от сроков строительства", - сказал Шаккум.
По его словам, в настоящее время планируется привлечение средств Инвестиционного фонда для строительства ряда платных дорог, например, трассы к аэропорту "Шереметьево", дороги в обход Одинцово.
Комментируя вопрос развития отечественной авиационной промышленности, Шаккум отметил, что "на самом высоком уровне" поставлена задача обеспечить вхождение отечественного авиапрома в тройку мировых лидеров, поэтому нельзя ограничиваться одним сегментном авиастроения - созданием российского регионального самолета.
"И если мировые гиганты - "Боинг" и "Эйрбас" пока не видят нас в качестве равноправных партнеров, у России имеются неплохие перспективы сотрудничества с Китаем и Индией в деле освоения рынков Юго-Восточной Азии", - считает депутат.
По его словам, речь может идти о совместном производстве модернизированного самолета Ил-96-300 с двигателями фирмы "Роллс-Ройс", а также самолета Ил-96-300 с двигателями фирмы "Пратт и Уиттни".
В 2007-2012 годах будут выбывать из российского авиапарка Ту-134 и Ту-154, у которых истекает предельный срок эксплуатации. "Важно сделать так, чтобы этот спрос был направлен именно на развитие отечественного авиапрома, а не на закупку зарубежной авиационной техники", - отметил Шаккум.