МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Стратегия развития судостроительной промышленности, которая будет обсуждаться в четверг на заседании правительства, направлена, в первую очередь, на преодоление технологического отставания отрасли.
"Наша стратегия нацелена на решение ряда проблем, в первую очередь, основной проблемы - технологического отставания", - сказал журналистам представитель министерства промышленности и энергетики РФ накануне заседания кабинета министров.
Он отметил, что отечественная финансовая система не позволяет предприятиям взять кредиты на условиях, делающих строительство судов рентабельным, поэтому необходимо "выровнять финансовые условия".
Минпромэнерго в рамках стратегии предлагает внести соответствующие изменения в бюджетное законодательство, а также предложить обнуление импортных пошлин на технологическое оборудование для перевооружения отрасли и судовое оборудование. По словам представителя министерства, меры по обнулению импортных пошлин уже себя зарекомендовали, поэтому их предлагается использовать и для судостроения.
Кроме того, предложены меры по поддержке лизинга судов - предполагается частичная компенсация затрат лизинговых компаний, приобретающих суда в лизинг на начальном этапе, а затем, уже в бюджете 2008 года, предлагается предусмотреть средства на увеличение уставного капитала лизинговых компаний. При этом в дальнейшем также предполагается компенсировать компаниям часть лизинговых платежей.
Также предлагается снизить до 10% ставку налога на добавленную стоимость на готовые суда, произведенные в РФ, сообщил представитель Минпромэнерго.
По его словам, сейчас на российских верфях производятся практически только корпуса, и в качестве цели стратегии ставится комплексное производство судов.
Представитель Минпромэнерго отметил, что сегодня стоит задача предоставить компаниям, которые будут осваивать шельфы северных и дальневосточных морей, возможность приобретать оборудование (нефтяные и газовые платформы) и суда начиная от танкеров и ледоколов и заканчивая судами для перевозки сжиженного природного газа. По его словам, потребность в судах до 2030 года составляет 58 танкеров, 27 судов для перевозки СПГ, 41 нефтяную платформу, 14 газовых платформ, а также ледокольный флот и суда обеспечения.
"Мы хотим, чтобы рост общего объема производства отрасли к 2010 году составил 1,5 раза, к 2015 году - 2,2 раза", - заключил представитель министерства.