МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. В рамках официального визита премьер-министра РФ Михаила Фрадкова в Сеул, как ожидается, будут обсуждаться крупные проекты в сфере энергетики и транспорта, сообщил журналистам накануне визита источник в российском правительстве.
Фрадков отбывает в Сеул в понедельник во второй половине дня. Официальный визит намечен на вторник.
Источник сообщил, что премьера в поездке будут сопровождать председатель правления Газпрома Алексей Миллер, зампред правления РАО ЕЭС России Леонид Драчевский и президент ОАО РЖД Владимир Якунин.
По словам источника, в рамках обсуждения энергетических аспектов сотрудничества, как ожидается, будет затронут проект объединения энергетических систем Дальнего Востока, Северной и Южной Кореи с учетом развития на Дальнем Востоке новых источников энергии и появления дополнительных экспортных мощностей со строительством Бурейской ГЭС.
"Проект сложен с политической точки зрения, но тем не менее, с технической точки зрения мы его прорабатываем", - отметил источник.
Кроме того, сказал он, практически подготовлен к подписанию проект соглашения о сотрудничестве в газовой сфере, представляющий большой интерес для Южной Кореи. Подписание документа будет зависеть от того, успеет ли Корея к официальному визиту российского премьера выполнить все необходимые внутригосударственные процедуры.
При этом корейская сторона не возражает против действующего в России принципа единого экспортного канала поставок газа - через Газпром, отметил источник.
Также, по его словам, Южная Корея проявляет интерес к участию в разработке нефтяных месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке, и эта тема, возможно, будет обсуждаться в рамках визита.
В ходе обсуждения сотрудничества в сфере транспорта, как планируется, будет затронут проект восстановления Транскорейской железной дороги и ее последующего соединения с Транссибом.
"Несмотря на политические сложности, мы пришли к пониманию, что проект очень интересный, перспективный с экономической точки зрения. Если будут гарантии поставок грузов с корейской стороны, мы, в принципе, уже готовы осуществлять пилотную часть проекта, реконструировать приграничные участки", - заметил источник.
Головную роль в проекте, по его словам, будет играть ОАО РЖД, а в перспективе возможно создание международного консорциума.