ЯРОСЛАВЛЬ, 13 окт - РИА Новости. Президент России Владимир Путин одобрил идею строительства автомобильной дороги Якутск-Иркутск.
"Здесь было бы хорошо дорогу сделать", - сказал глава государства, указывая на карту страны с сетью автомобильных дорог - один из экспонатов выставки на Советской площади перед зданием администрации Ярославля, которую осмотрел Путин.
Осмотр экспозиции президент начал с знакомства с дорогой в разрезе. Министр транспорта Игорь Левитин и глава Росавтодора Сергей Белозеров показали и рассказали Путину, как делаются современные дорожные покрытия, наподобие слоеного пирога.
"А это зачем?" - спросил Путин, удивляясь, сколько слоев из различных материалов требуется, чтобы создать качественную магистраль. "Выглядит как гранит", - отметил он, показывая на спрессованный щебень. Специалисты пояснили, что такое прессование и укладка решеток не позволяют образовываться трещинам на поверхности полотна.
Главе государства показали карту России, на которой обозначены имеющиеся дороги и планируемые к постройке и ремонту. Особого внимания президента заслужили Дальней Восток и Сибирь, где наименее плотная дорожная сеть, Левитин считает, что развитие дорог в регионе позволит существенно ускорить экономическое развитие.
Продемонстрировали Путину и работу прибора для замера скорости, который установлен на Минском шоссе под Москвой. В реальном времени на мониторе можно было увидеть проезжающие машины, их регистрационные номера и скорость. Ни одна из порядка десяти машин, которые проехали по Минскому шоссе, пока за ним наблюдал президент, не соблюдала скоростного режима. Они двигались со скоростью 118-140 километров в час.
Похвалы президента заслужили новые отечественные технологии, применяемые в дорожном строительстве. Это нанотехнологии, современные материалы дорожной разметки, видимость которых на шоссе в 3-4 раза лучше, чем применяемых в настоящее время. Путин подержал в руках и попробовал сжать образцы нового дорожного покрытия и бордюрного камня. Они сделаны из измельченной резиновой крошки и полимеров.
По словам специалистов, производство таких материалов позволяет решить проблему утилизации шин, а также повысить износостойкость. Разработчики признались, что пока эта технология на 30% дороже бетона, но это потому, что не налажено серийное производство. Преимуществами и недостатками такого материала особенно заинтересовался вице-премьер Александр Жуков, сопровождающий президента.
На память о посещении выставки министр транспорта подарил главе государства сувенирный верстовой столб, который точно соответствует тем столбам, которые стояли вдоль дорог в прошлые века.