МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Выездное заседание президиума Госсовета, которое пройдет в Ярославле в пятницу под председательством Владимира Путина, будет посвящено проблемам дорожного строительства.
Президиуму предстоит рассмотреть несколько вопросов - о создании крупных компаний-холдингов, которые займутся строительством и содержанием дорог, о заключении долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог и о создании сети платных автодорог.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что в стране планируется создать условия для формирования крупных компаний (холдингов), "которые могут создавать, содержать и ремонтировать дороги". Однако он отметил, что, "создавая такую компанию, мы должны понимать, что в России нет отечественной дорожной техники", и поэтому встает вопрос о развитии промышленности в этом направлении.
Министр также сообщил, что Минтранс предлагает перейти к заключению долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог сроком от 3 до 6 лет. По словам Левитина, сейчас над разработкой возможностей для 6-летних контрактов Минтранс работает совместно с Минфином РФ и МЭРТ РФ.
Еще одно предложение Минтранса заключается в формировании новых нормативов ремонта и содержания дорог. "Это нужно для того, чтобы мы знали, сколько необходимо средств, и могли выстроить политику управления отраслью", - сказал Левитин.
Он также сообщил, что в текущем месяце может быть принято решение правительства по платным дорогам. "Мы планируем заключать концессионные договора по платным дорогам", - сказал Левитин. Он сообщил, что с рядом российских и иностранных компаний удалось договориться о подобных концессионных соглашениях "на полное время существование дороги".
Министр также сообщил, что рассматривается возможность объединения ряда ныне действующих налогов, в том числе транспортного налога, налогов, зависящих от пробега автомобиля и части поступлений от ОСАГО, в так называемом внебюджетном фонде "пользователь платит", который в свою очередь пойдет на строительство и содержание дорог. Общая сумма средств, консолидированных таким образом может превысить 100 миллиардов рублей.
"Мы также хотим передать Росавтодору придорожную полосу для сдачи ее бизнесу, в том числе и под строительство стоянок", - сказал Левитин.
Министр подчеркнул, что на укрепление безопасности дорог могли бы пойти и штрафы за превышение скорости.
Ранее сообщалось, что в Минэкономразвития России ожидают проведение в 2006-2007 годах конкурсов по отбору концессионеров для реализации четырех проектов строительства дорожной инфраструктуры, софинансируемых из инвестфонда.
Представитель МЭРТ сообщил, что в начале следующего месяца ожидается проведение конкурса по строительству Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. По данному проекту в правительство внесен проект распоряжения, который согласован с Росавтодором, Минтрансом, Минфином, и после его выхода будет объявлен конкурс по выбору концессионера.
Этот проект начинал реализовываться еще в 1990-х годах, но был заморожен в связи с кризисом 1998 года - в связи с ростом цен стоимость проекта возросла с 40 миллиардов до 80-90 миллиардов рублей. При этом из инвестфонда предполагается выделить на проект 27 миллиардов рублей.
Кроме того, в следующем году ожидается проведение конкурса на строительство платного участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-59 км), общая стоимость проекта составляет $2 миллиарда, в том числе из инвестфонда проект будет профинансирован в сумме $950 миллионов.
Также планируется провести конкурс на строительству нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной магистрали М-1 Беларусь в обход города Одинцово (стоимость проекта около $640 миллионов, $37 миллионов будет выделено из инвестфонда) и конкурс на строительство Орловского туннеля под Невой, соединяющего Васильевский остров с другими точками города (общая стоимость $970 миллионов, из инвестфонда - $300 миллионов).
Левитин, в свою очередь, сообщил, что переговоры по строительству платного участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-59 км) уже проведены с представителями французских компаний, "но не факт, что именно французы выиграют конкурс", сказал министр. По его словам, интерес к инвестированию в российскую дорожную отрасль уже выразили компании из Испании, Франции, Германии и Италии.