На днях руководство министерства обороны США приняло решение заключить договор с американской коммерческой информационной компанией "Линкольн групп". Стоимость двухгодичного контракта - $12,4 млн. По мнению обозревателей, основной целью нового проекта является восстановление американского информационного превосходства в регионе и улучшение имиджа США в арабских странах.
Как стало известно РИА Новости, по условиям контракта, компания "Линкольн групп" должна осуществлять мониторинг наиболее влиятельных американских и зарубежных СМИ, в том числе из арабских стран, сортировать публикуемую информацию по Ираку по степени "достоверности" и "лояльности". Кроме того, данная компания будет готовить руководству министерства обороны США предложения и рекомендации по нейтрализации наиболее враждебно настроенных источников и по улучшению имиджа Соединенных Штатов в исламском мире.
Основной упор планируется делать на обсуждении вопросов борьбы с терроризмом в Ираке, восстановления экономики страны, деятельности многонациональных сил (МНС) и иракских силовых структур в позитивном для администрации США свете.
Предполагается, что ежемесячно компания "Линкольн групп" будет готовить соответствующие материалы для проведения не менее шести-восьми пресс-конференций, телевизионных и радиопрограмм с привлечением командования МНС и местного руководства, на которых в "правильном русле" будут освещаться наиболее актуальные и злободневные проблемы.
Компания "Линкольн групп" имеет в своем составе около 40 служащих в ее центральном офисе в Вашингтоне и более 200 корреспондентов в ближневосточном регионе, которые имеют большой опыт работы в информационной сфере.
Справка: Lincoln Alliance Corporation является учредителем компании Iraqex, образованной в 1999 году, которая в 2004 году была переименована в Lincoln Group.Штат компании Lincoln Group составляет около 240 человек. 40 сотрудников работают в главном офисе в Вашингтоне, а 200 ведут деятельность на Ближнем Востоке: Ираке, Ливане, Пакистане, Афганистане, а также в странах Центральной Азии: Колумбии и Индонезии.
Компания славится высоким уровнем профессиональной подготовки своих сотрудников, которые имеют опыт работы в условиях развивающихся рынков, нестабильности, войны.
Компания за свое существование не раз была замешена в различных скандалах.
Толчком к самому крупному из них послужила ее деятельность на территории Ирака.
В декабре 2005 года Пентагон выделил 300 млн долларов на 5-летнюю пропагандистскую кампанию, цель которой - поправить имидж США на международной арене и представить в выгодном свете действия американских военных в Ираке.
По сообщению СМИ США проект предусматривал размещение в иностранных средствах массовой информации материалов проамериканского содержания, причем без ссылок на правительство США как на источник информации. Пропагандистская кампания была направлена, прежде всего, на то, чтобы противостоять террористической идеологии и перетянуть на свою сторону зарубежную аудиторию, с большим недоверием относившаяся к политике США.
Проект информационного наступления разрабатывался специалистами Командования специальных операций США и осуществлялся через газеты, телевидение, радиостанции, электронные издания, а также посредством распространения таких сувенирных товаров, как футболки с проамериканскими лозунгами и наклейки на бамперы машин.
Для реализации этих задач Пентагон нанял Lincoln Group и еще две американские компании: SYColeman и Science Applications International (SAIC).
Стоимость официального контракта с компанией Lincoln Group для работы в Ираке составила $ 6 млн. американских долларов сроком на 3 года. По его условиям Lincoln Group должна была заниматься созданием видео, аудио и печатных продуктов для поддержания инициатив и политики военного командования. Также компания занималась изданием журнала Iraq Business Journal.
Для выполнения задачи компании была предоставлена обширная техническая и материальная база в Ираке, в том числе в ее распоряжение поступило четыре офиса в разных городах Ирака.
Однако летом 2006 года в американские СМИ просочилась информация о том, что компания Lincoln Group платила иракским газетам за размещение заказных Пентагоном статей. Они также сообщали, что сотрудники компании представлялись независимыми репортерами или сотрудниками рекламных агентств, когда предлагали статьи иракским СМИ. Реакция главы Пентагона, Дональда Рамсфельда, на этот скандал была жесткой и однозначной: «мы не рассчитывали на подобные действия компании». Пентагон разорвал контракт не только с Lincoln Group, но и с SAIC. Однако позже анонимный источник сообщил газете LA Times, что программа продолжает действовать и Пентагон был вынужден начать внутренние расследования, которые продолжаются по сей день.