Рынку парфюмерной продукции грозит кризис. По информации "Коммерсанта", оптовая торговля спиртосодержащей парфюмерной продукцией с начала октября практически парализована: большинство оптовиков не могут получить лицензии на торговлю. Те же, кому это сделать удалось, вынуждены проводить товар через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), "которая уже доказала свою неработоспособность во время кризиса на алкогольном рынке".
О том, что с начала октября практически вся оптовая торговля спиртосодержащей парфюмерной продукцией и бытовой химией полностью остановилась, газете "Коммерсант" сообщили сразу несколько крупных компаний-производителей парфюмерии и бытовой химии.
Напомним, что с 1 июля 2006 года вступили в силу отдельные положения закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции. Согласно новым правилам, на оборот парфюмерно-косметической продукции будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок, то есть парфюмерные магазины должны будут иметь лицензию и специальное оборудование для торговли алкоголем. В среднем по новым правилам получение разрешения обойдется магазину в 600 тысяч рублей. Позволить себе такие расходы смогут не все компании.
До 1 июля на рынке парфюмерной продукции и бытовой химии насчитывалось 3,5 тыс. оптовых компаний. По данным Российской парфюмерно-косметической (РПКА), на 1 октября этого года получили лицензии лишь 187 из них. "Остальные либо находятся в процессе их получения либо предпочли и вовсе отказаться от торговли спиртосодержащей парфюмерией", - заявил исполнительный директор РПКА Владимир Салев. По его словам, 90% оптовых структур на этом рынке - малые предприятия, годовой оборот которых составляет 5-8 млн руб в год, а чистая прибыль от 120 тыс. до 600 тыс. руб.
Специалисты называют ситуацию "патовой", и спасти ее могут только поправки к федеральному закону.
"Перебои с поставками были, есть и неизвестно когда закончатся", - заявил в интервью Кomionline.ru руководитель компании "СКРИН" Валерий Козлов. В целом, подчеркнул он, предприниматели постоянно сталкиваются с проблемами, вызванными новым законом: ЕГАИС работала и продолжает работать со сбоями, несмотря на постоянные обновления программ.
Многих трудностей, связанных с введением Единой государственной автоматизированной системы учета спиртосодержащей продукции, можно было избежать, говорится в официальном комментарии компании Unilever. В компании считают, что, если бы участникам рынка вовремя были предоставлены соответствующие комментарии и разъяснения, кризиса в парфюмерно-косметической отрасли не наступило бы. 80% предприятий вряд ли переживут нововведение, прогнозируют в Unilever.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости