МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) предлагает разработать государственную программу по безопасности полетов.
"Необходимо разработать госпрограмму по изучению всех аспектов человеческого фактора (при авиакатастрофах), которая предусматривала бы ряд конкретных мер по повышению безопасности полетов", - сказала руководитель МАК Татьяна Анодина в среду на заседании расширенной коллегии Минтранса.
Она напомнила, что МАК проводил по поручению правительства анализ состояния дел с безопасностью полетов за последние 5 лет. При этом Анодина констатировала, что значительная часть разработанных МАКом рекомендаций не были выполнены.
Глава комитета сообщила, что МАК за последние годы изучил 367 летных происшествий, большая часть которых затрагивала интересы двух и более государств. "За все эти годы ни одно заключение по результатам расследования не было опротестовано", - заявила Анодина.
В то же время она отметила, что ряд катастроф были использованы для компрометирования российской авиатехники и российских авиакомпаний. "Наши компании даже в условиях отсутствия техники и нехватки топлива, в основном работают безаварийно", - сказала Анодина в защиту российской авиации.
Глава МАК подняла вопрос и о низкой топливной эффективности используемых в России авиадвигателей. По ее словам, топливные расходы российских авиакомпаний составляют 40-60% от общих расходов, в то время как зарубежные компании работают при условии 10-20% эксплуатационных расходов.
"Нужно переходить на другие двигатели", - сказала чиновник, приведя в пример новый самолет Ту-204, где будет использоваться двигатель Роллс-Ройс, который даст экономию в 20%.
Анодина призвала также решить вопрос "о стабилизации цен на авиационное топливо".