Рейтинг@Mail.ru
Ученые и чиновники обсудят в Пекине вопросы сохранения культуры Тибета - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ученые и чиновники обсудят в Пекине вопросы сохранения культуры Тибета

Читать ria.ru в
Организаторами форума являются Китайская ассоциация по сохранению и развитию тибетской культуры, Китайский центр по исследованиям тибетологии, власти Тибетского автономного района КНР.

ПЕКИН, 10 окт - РИА Новости, Алексей Ефимов. В Пекине открывается Первый форум культуры Тибета.

Организаторами форума являются Китайская ассоциация по сохранению и развитию тибетской культуры, Китайский центр по исследованиям тибетологии, власти Тибетского автономного района (ТАР) КНР.

Как говорят организаторы форума, их задачей является защита и продвижение "прекрасной" культуры Тибета. Здесь рассчитывают, что благодаря форуму как можно больше людей в Китае и во всем мире полюбят Тибет и его культуру, а сам форум станет площадкой для осуществления культурных обменов.

На форум приглашены ученые и эксперты в области тибетологии, как из Китая, так и других стран. Ожидается также присутствие соотечественников тибетской национальности, проживающих за рубежом, представителей властей региона.

Пекинская часть форума продлится два дня. Участники получат шанс сделать доклады по проблемам изучения культуры Тибета, вступить в дискуссию, посетить открытую в столичном музее выставку тибетской культуры.

12 октября участники форума отправятся в Тибет на поезде "Пекин-Лхаса". Поезд идет по самой высокогорной дороге мира, открытой для движения в июле 2006 года.

Протяженность Цинхай-Тибетской железной дороги от города Синин (Xining) (административного центра провинции Цинхай) до города Лхаса (Lhasa) (административного центра Тибета) составляет 1956 километров.

Поезда на 814-километровом участке от Синина до города Голмуд (Golmud) начали ходить еще в 1984 году. Новый, 1142-километровый участок, от Голмуда до Лхасы по большей части пролегает на высотах свыше 4000 метров над уровнем моря. Он начал строиться 29 июня 2001 года. Самый высокий участок находится на высоте 5072 метра.

Открытие новой железной дороги, соединяющей Тибет с прочими районами Китая, было неоднозначно воспринято в мире.

С одной стороны, открытие нового транспортного сообщения создает гораздо более благоприятные условия для развития экономики ТАР, до сих пор являющегося самым отсталым в КНР. С другой стороны, ряд западных неправительственных организаций неоднократно высказывал озабоченность тем, что новая железная дорога облегчит перемещение в ТАР мигрантов нетибетской национальности, что в конечном счете может привести к размыванию национальной структуры тибетского общества за счет резкого увеличения национальности хань (собственно китайцев).

Официальные лица в Китае опровергают эти утверждения. Как заявил накануне на пресс-конференции в Пекине вице-президент Китайской ассоциации по сохранению и развитию культры Тибета Ламо Пунког (Lhamo Puncog), Цинхай-Тибетская железная дорога будет способствовать "благоприятному взаимодействию культуры Тибета с прочими культурами".

По его словам, с развитием транспортной инфраструктуры население региона будет больше узнавать о внешнем мире, знакомиться с его обычаями и культурой. Одновременно, добавил чиновник, увеличивающийся поток туристов будет способствовать тому, что местные власти будут заботиться о сохранении уникальных достопримечательстей Тибета.

С 1 июля (дня открытия железной дороги) по 31 августа в Тибете побывало 913 тысяч туристов, что больше аналогичного показателя прошлого года на 54%.

Все население Тибета по итогам 2004 года составляло 2,7 миллиона человек.

В Пекине считают, что Тибет с незапамятных времен был частью Китая, и официальная историография находит массу документальных подтверждений тому. Тем не менее вне Китая достаточно распространена точка зрения, согласно которой Тибет был независимым государством, а в 1951 году Китай его аннексировал.

В историографии КНР 1951 год считается годом "мирного освобождения" Тибета.

Поворотным годом в отношениях Тибета и властей в Пекине стал 1959 год, когда в регионе произошло массовое антикитайское восстание. Оно было жестоко подавлено, а духовный лидер тибетских буддистов далай-лама бежал в Индию, где в городе Дхармасала под руководством далай-ламы до сих пор действует "тибетское правительство в изгнании". С ним Тибет покинули десятки, если не сотни тысяч тибетцев.

Пекин и сейчас считает, что далай-лама своей деятельностью стремится "отторгнуть" Тибет - "неотъемлемую часть" территории Китая.

МИД КНР неоднократно называл далай-ламу не простым религиозным деятелем, а человеком, "занимающимся раскольнической деятельностью".

В марте 2005 года далай-лама дал интервью гонконгским СМИ, в котором заявил, что больше не выступает за независимость Тибета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала