ПАРИЖ, 6 окт - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. Обширную программу мероприятий подготовили власти Парижа, чтобы отпраздновать столетие городского автобуса.
Празднования начнутся в субботу с открытия выставки в парке Ла-Виллет, экспонаты которой расскажут об истории городского автобуса на протяжении минувшего века.
В середине следующей недели в Париже состоится научно-практический коллоквиум, посвященный проблемам развития общественного транспорта, а 15 октября по улицам французской столицы пройдет автобусный парад, в котором примут участие как старинные машины, так и самые современные автобусы.
Первый автобус, пришедший на смену запряженному лошадьми омнибусу, появился на улицах Парижа 11 июня 1906 года. Его маршрут пролегал между Монмартром, расположенным на севере французской столицы, и аббатством Сен-Жермен-де-Пре, находящимся на левом берегу Сены.
До 1971 года по городу курсировали автобусы с открытой задней площадкой, проезд на которой стоил вдвое дешевле, чем внутри салона.
Современные автобусы, унаследовавшие от предшественников традиционную бело-зеленую окраску, используют экологически чистые виды топлива, оборудованы электронными системами и обеспечивают удобный доступ для инвалидов. Основу автопарка составляют автобусы на 93 пассажирских места, хотя по наиболее загруженным маршрутам передвигаются и 150-местные машины, а на наименее загруженных используются 20-местные.
В общей сложности в Париже, площадь которого примерно соответствует Москве в пределах третьего транспортного кольца, ныне насчитывается чуть более четырех тысяч автобусов, обслуживающих 59 городских и 204 пригородных машрута.
Ежедневно услугами автобусного транспорта в Париже пользуется 1,17 миллиона человек, а в пригородах - почти вдвое больше (2,1 миллиона).
На сегодняшний день автобус является во французской столице единственным видом наземного общественного транспорта. В скором времени, правда, должен появиться трамвай, но он будет курсировать по единственному маршруту, пролегающему у южных окраин Парижа, так что автобус и впредь будет безраздельно господствовать на городских улицах.
Парижане охотно пользуются автобусом, хотя и частенько ворчат, что его приходится ждать слишком долго. Чтобы сократить время ожидания, городские власти проложили в столице 196 километров специальных автобусных полос, запрещенных для других видов транспорта, кроме такси. Но даже это не решает окончательно проблему вечных "пробок" и заторов, поэтому столичная мэрия рассматривает планы ограничения автомобильного движения, прежде всего в центральной части Парижа, при параллельном увеличении автопарка и открытии новых автобусных маршрутов.