ТОКИО, 3 окт - РИА Новости, Андрей Фесюн. Капитан японской шхуны "Киссин мару 31" 59-летний Сакасита Нобору, признанный судом Южно-Курильского района Сахалинской области виновным в браконьерстве и незаконном пересечении границы, будет освобожден 3 октября.
Как передает в понедельник агентство Киодо цусин со ссылкой на источники в МИД Японии, Нобору в тот же день вернется в родной город Нэмуро на острове Хоккайдо на корабле "Росаргоса", везущим на остров Кунашир группу российских граждан, посещавших Японию по линии безвизового обмена.
Корабль причалит в порту Южно-Курильска в понедельник около 20.00 по токийскому времени (около 15.00 мск). На борту находятся представитель российского отдела МИД Японии, управления береговой охраны и префектурального правительства острова Хоккайдо. Точное время передачи Нобору будет определено на встрече российских и японских чиновников.
Как сообщалось ранее в понедельник, капитан шхуны не стал подавать кассационную жалобу и намерен выплатить во вторник штраф и возместить ущерб, нанесенный им российскому федеральному бюджету.
Уголовное дело в отношении подсудимого было возбуждено по факту незаконного пересечения 16 августа японской рыболовной шхуной "Киссин мару 31" государственной границы РФ вблизи острова Танфильева Малой Курильской гряды.
При подходе российского пограничного корабля шхуна попыталась покинуть территориальные воды РФ, опасно маневрируя и сбрасывая за борт свежевыловленного краба. Во время предупредительной стрельбы из автомата по трагической случайности погиб 35-летний японский рыбак, находившийся на палубе, и лишь после этого шхуна легла в дрейф.
Суд 21 сентября принял во внимание, что Нобору повинен в преступлении, относящемся к категории небольшой тяжести, и что он чистосердечно раскаялся в содеянном. Суд обязал его выплатить денежный штраф в размере 250 тысяч рублей. Одновременно суд удовлетворил иск прокурора в защиту интересов РФ, взыскав с подсудимого в федеральный бюджет 245 тысяч 854 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением биоресурсам страны.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 81 УПК РФ суд вынес решение о конфискации судна как орудия преступления.