Рейтинг@Mail.ru
Статус летчиков-испытателей ВВС РФ требует повышения, считает Озеров - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Статус летчиков-испытателей ВВС РФ требует повышения, считает Озеров

Читать ria.ru в
"Мы сегодня впервые провели выездное заседание нашего комитета на базе Государственного летно-испытательного центра ВСС РФ (ГЛИЦ) имени Чкалова. Мы ознакомились с полетами летчиков-испытателей, условиями их быта и пришли к выводу, что эта категория авиаторов, безусловно, нуждается в повышении их статуса", - сказал Озеров.

АХТУБИНСК (Астраханская область), 26 сен - РИА Новости. Статус летчиков-испытателей ВВС РФ требует повышения, считает председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

"Мы сегодня впервые провели выездное заседание нашего комитета на базе Государственного летно-испытательного центра ВСС РФ (ГЛИЦ) имени Чкалова. Мы ознакомились с полетами летчиков-испытателей, условиями их быта и пришли к выводу, что эта категория авиаторов, безусловно, нуждается в повышении их статуса", - сказал Озеров.

Глава комитета пояснил, что для эффективной работы военной авиации деятельность летчиков-испытателей "имеет особое значение".

Озеров отметил, что существуют предложения по изменению статуса ГЛИЦ и перевода его в категорию Российского национального летно-испытательного центра.

"Главное, чтобы со сменой вывески не потерять в очередной раз кадровый состав летчиков-испытателей", - сказал Озеров.

Во вторник на базе ГЛИЦ состоялись выездные заседания комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Координационного совета при председателе верхней палаты по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Во время посещения Центра участники заседания ознакомились с содержанием служебной деятельности и социальным обеспечением военнослужащих ГЛИЦ.

ГЛИЦ имени Чкалова был создан в 1920 году. За годы существования испытательным центром проведено 1 тысяча 339 государственных испытаний и 1 тысяча 782 специальных испытаний образцов авиационной техники и вооружения.

В период с 1954 по 1960 годы в тогда еще Государственный конструкторский институт ВВС на испытания начали поступать самолеты-носители ракетной техники, в том числе и сверхзвуковые, а также транспортные самолеты, вертолеты, различное современное вооружение, ракеты класса "воздух"-"воздух", "земля"-"земля", автоматизированные системы наведения и управления.

В этот период был испытан целый ряд летательных аппаратов, которые определили облик отечественной авиации на многие десятилетия.

В 1952 году на испытания поступил дальний бомбардировщик Ту-16. Этот самолет и его многочисленные модификации находились на вооружении практически до конца 20 века.

В 1954 году Институт приступил к испытаниям первого сверхзвукового истребителя СМ-9 (МиГ-19), а в 1958 году - МиГ-21, который определял лицо истребительной авиации во всем мире в 60-80-е годы.

В 1956 году были начаты испытания стратегического бомбардировщика Ту-95, который до сих пор находится на вооружении и несет боевое дежурство в частях Дальней авиации.

На современном этапе развития авиации специалисты центра провели оценку таких авиационных комплексов, как Су-27 СМ, Су-24 СМ, Су-27 ИБ, Су-30, Ил-80, Ил-82, Ил-76 МФ, Ан-70, Ан-225, А-40, М-17, Як-130, Ми-34 и многих других. В коллективе испытателей ГЛИЦ работало и работает пятеро дважды Героев Советского Союза, 92 Героя Советского Союза и 14 Героев России.

В мирное время боевыми орденами награждены более трех тысяч военнослужащих.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала