АХТУБИНСК (Астраханская область), 26 сен - РИА Новости. Статус летчиков-испытателей ВВС РФ требует повышения, считает председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.
"Мы сегодня впервые провели выездное заседание нашего комитета на базе Государственного летно-испытательного центра ВСС РФ (ГЛИЦ) имени Чкалова. Мы ознакомились с полетами летчиков-испытателей, условиями их быта и пришли к выводу, что эта категория авиаторов, безусловно, нуждается в повышении их статуса", - сказал Озеров.
Глава комитета пояснил, что для эффективной работы военной авиации деятельность летчиков-испытателей "имеет особое значение".
Озеров отметил, что существуют предложения по изменению статуса ГЛИЦ и перевода его в категорию Российского национального летно-испытательного центра.
"Главное, чтобы со сменой вывески не потерять в очередной раз кадровый состав летчиков-испытателей", - сказал Озеров.
Во вторник на базе ГЛИЦ состоялись выездные заседания комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Координационного совета при председателе верхней палаты по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Во время посещения Центра участники заседания ознакомились с содержанием служебной деятельности и социальным обеспечением военнослужащих ГЛИЦ.
ГЛИЦ имени Чкалова был создан в 1920 году. За годы существования испытательным центром проведено 1 тысяча 339 государственных испытаний и 1 тысяча 782 специальных испытаний образцов авиационной техники и вооружения.
В период с 1954 по 1960 годы в тогда еще Государственный конструкторский институт ВВС на испытания начали поступать самолеты-носители ракетной техники, в том числе и сверхзвуковые, а также транспортные самолеты, вертолеты, различное современное вооружение, ракеты класса "воздух"-"воздух", "земля"-"земля", автоматизированные системы наведения и управления.
В этот период был испытан целый ряд летательных аппаратов, которые определили облик отечественной авиации на многие десятилетия.
В 1952 году на испытания поступил дальний бомбардировщик Ту-16. Этот самолет и его многочисленные модификации находились на вооружении практически до конца 20 века.
В 1954 году Институт приступил к испытаниям первого сверхзвукового истребителя СМ-9 (МиГ-19), а в 1958 году - МиГ-21, который определял лицо истребительной авиации во всем мире в 60-80-е годы.
В 1956 году были начаты испытания стратегического бомбардировщика Ту-95, который до сих пор находится на вооружении и несет боевое дежурство в частях Дальней авиации.
На современном этапе развития авиации специалисты центра провели оценку таких авиационных комплексов, как Су-27 СМ, Су-24 СМ, Су-27 ИБ, Су-30, Ил-80, Ил-82, Ил-76 МФ, Ан-70, Ан-225, А-40, М-17, Як-130, Ми-34 и многих других. В коллективе испытателей ГЛИЦ работало и работает пятеро дважды Героев Советского Союза, 92 Героя Советского Союза и 14 Героев России.
В мирное время боевыми орденами награждены более трех тысяч военнослужащих.