Бюджет картины составил 9 млн. долларов
Самая дорогая сцена - взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней.
Съемочных дней (Москва и Крым) - 111.
Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве.
География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда.
География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах - 480 часов
За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам
Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа - 150 человек, массовка - 2000 человек.
Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов.
"Моджахеды" были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов.
Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль - в фильме Аллы Суриковой.
В сцене со стариком-афганцем ("За спичками") снималась ослица, дебют которой состоялся в "Кавказской пленнице". Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. "Лучше нее вам не найти, - сказал дрессировщик - в "Кавказской пленнице" она была молодая, а сейчас - опытная актриса. Берите, не пожалеете". "9 рота" не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
Были задействованы:
Танк Т-64Б - 30 единиц
Система залпового огня "Град" - 6 единиц
Боевая машина пехоты (БМП-2) - 25 единиц
Машина технического замыкания - 7 единиц
А\м "Урал" - 24 единицы
Радиостанция Р-127 (а/м ГАЗ-66) - 7 единиц
БТР-70 - 24 единицы
БРДМ - 21 единица
Зенитная установка "ЗУ-23" - 2 единицы
Зенитная установка "Шилка" - 1 единица
Машинно-техническая мастерская
Санитарные машины - 7 единиц
Машины аэродромного обслуживания (ОПА, ТЗМ, пожарные) - 12 единиц
УАЗ командирский - 3 единицы
Вертолеты МИ-24 - 10 единиц
Вертолеты МИ-8 - 10 единиц
Бензовозы - 3 единицы
Самолеты АН-12 - 12 единиц
Самолет АН-24Т
Самолеты СУ-25 - 10 единиц
Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в "пустынные" цвета и цвет хаки, а учебные городки - из желто-голубых - в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски - ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид. Было создано около пятидесяти больших и маленьких "советских" плакатов
Всего было отснято около 70 000 метров пленки.
Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка - более холодной, зеленоватой.
Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов - стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы.
Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т.д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
По материалам http://www.9rota.ru/flashindex.html