Несколько дней назад стало известно, что Семен Фарада, уже не первый год испытывающий серьезные проблемы со здоровьем, опять попал в больницу.
Сейчас, несмотря на то, что актера перевели из реанимации, врачи отмечают, что организм Семена Львовича крайне слаб, в том числе из-за пережитых инсультов. Жизнь актера по-прежнему вызывает опасения, а его состояние оценивается как крайне тяжелое. Ситуацию осложняет и то, что, как отмечали близкие, Семен Фарада находится в апатичном состоянии, близком к депрессии...
Его супруга, известная актриса Мария Полицеймако, в одном из интервью не скрывала, что отчасти такое состояние обусловлено отношением и потерей интереса к Семену Львовичу как творческой личности и просто человеку: "Семен очень много добра сделал людям - доставал квартиры, освобождал от армии, открывал офисы, выступал бесплатно в детских домах... Когда он был нужен, его все любили... А сейчас у людей другие заботы..."
Сам Фарада давно уже говорил о том, что "актерская судьба - как судьба футболиста. Играешь - ты всем нужен, тебя ценят. Не играешь, постарел - не нужен никому. В том числе и государству".
Почему же случается так, что люди, которые столько сил отдали искусству, которые по-прежнему любимы публикой, тем не менее, забываются и остаются одни тогда, когда им больше всего нужна поддержка? Конечно, рядом с ними любящие и дорогие люди: близкие, семья, но для творческого человека настолько же важна работа, необходимо знать, что он может отдать еще часть себя публике.
К сожалению, грустных актерских судеб слишком много: появившись на экране даже однажды, актер вызывает восхищение, но спустя несколько лет интерес угасает, а, значит, режиссеры перестают предлагать роли, зрители перестают узнавать, а потом просто перестают помнить...
Таких примеров десятки. Прекрасный актер Сергей Филиппов, колоритный Киса Воробьянинов, снявшийся в 90 фильмах, умер в одиночестве, совершенно забытый.
Георгий Михайлович Вицин, любимый миллионами Трус, жил очень замкнуто и скромно, в кино почти не снимался, лишь немного выступал в театре. Многие газеты после его смерти писали, что актер умер в нищете, но в деньгах ли дело? Ведь у него практически не было главных ролей, о которых он так мечтал...
Борислав Брондуков, который сыграл роли в более, чем в 110 фильмах, ставший первым лауреатом государственной премии Украины имени Александра Довженко умер в маленьком поселке под Киевом, где жил с супругой из-за острой нехватки денег.
Случалось и так, что известные актеры, оказавшись не у дел, остро реагировали на невостребованность: так, для Георгия Юматова период забытья стал поворотным в жизни. После того как он практически перестал сниматься, приглашения куда-либо были очень редкими. "Всё тоже народное поклонение. А денег конкретных нет. И не понятно, как же жить дальше. Ему не нравилось, что он не понимает всей ситуации. И работы нет... А он не тот человек, который мог что-то терпеть. Ему лучше было взорваться" - вспоминал драматург Виктор Мережко. В результате - нервный срыв, обернувшийся убийством человека, судом. У актера случилось 2 инфаркта, инсульт, а после "от него осталась половина"...
Считается, что у актера может быть "две судьбы": или взлет и падение, жизнь на сцене до последнего вздоха. Ясно одно: нельзя забывать и позволять забывать актеров. Материальная поддержка со стороны государства, безусловно, важна, но настолько же, а, возможно, и гораздо более необходима поддержка со стороны зрителей. Ведь это так важно, "когда тебя понимают".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников