РИМ, 23 сен - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Замглавы МИД Италии Фамиано Кручанелли (Famiano Crucianelli) на встрече с послом Белоруссии в Риме Алексеем Скрипко в пятницу вечером подтвердил, что итальянские власти намерены способствовать возвращению на родину белорусской девочки Вики Мороз, которую две недели укрывает у себя генуэзская семья Джусто.
Как передает агентство Ansa, об этом по завершении встречи сообщил журналистам белорусский посол.
В ходе встречи было подтверждено стремление итальянских властей к "немедленному восстановлению законности в интересах ребенка", а также к интенсификации розыскных мероприятий.
Белорусская сирота Вика Мороз несколько лет подряд приезжала в Италию в рамках программы помощи детям Чернобыля. Ее принимали у себя под Генуей супруги Алессандро Джусто (Alessandro Giusto) и Кьяра Борначин (Chiara Bornacin). Этим летом генуэзская пара решила, что Вике не следует возвращаться на родину.
В качестве аргумента супруги приводили заключения врачей, засвидетельствовавших у девочки множественные гематомы, ожоги и следы сексуального насилия; кроме того, их решение опиралось на диагноз детского невропсихиатра Антониетты Сими (Antonietta Simi), заключившей, что "девочка очень напряжена, обеспокоена перспективой возвращения в Белоруссию, которое она считает трагедией; она говорила мне, что готова умереть, если ее насильно заставят вернуться".
Это медицинское заключение, составленное 6 сентября, приводит адвокат семьи Джусто Джованни Рикко (Giovanni Ricco) в интервью газете Il Tempo.
Однако 7 сентября генуэзский суд по делам несовершеннолетних постановил, что девочку, тем не менее, следует вернуть в Белоруссию, в Вилейский интернат для детей с нарушениями речи.
После этого супруги Джусто решили спрятать ребенка, и ни обыски, ни попытки посредничества, предпринятые министерством юстиции в лице замминистра Даниэлы Мелькьорре (Daniela Melchiorre), до сих пор не привели ни к каким результатам.
Алессандро Джусто и Кьяра Борначин утверждают, что "на самом деле никаких переговоров не было: во время встречи с замминистра мы только слышали четкое воспроизведение позиции белорусских властей, которые требует немедленной и безоговорочной выдачи девочки, не давая нам никаких гарантий". Эту позицию Джусто высказал в интервью газете La Stampa.
"Мы будем держать девочку укрытии столько времени, сколько потребуется для проведения настоящих переговоров. А переговоры - это значит, что нужно учитывать доводы обеих сторон, а не только более сильной и авторитетной", - заявляют супруги.
Они предлагают в крайнем случае доверить девочку попечительству римско-католической церкви.При этом генуэзский архиепископ Анджело Баньяско (Angelo Bagnasco) заявляет, что "разделяет интересы девочки, однако следует соблюдать законы и международные соглашения. Невозможно достичь справедливости, нарушая законы".
Белорусское правительство расценивает действия супругов Джусто как похищение малолетней и решило подключить к поискам Вики Мороз национальное бюро Интерпола.
Сотрудник белорусского посольства в Италии в беседе с РИА Новости расценил факт подключения Интерпола к расследованию как положительный и отметил, что это "предпринято в рамках действующего законодательства, а действующее законодательство учитывает и международные соглашения".
Адвокат семьи Джусто, со своей стороны, утверждает, что "похищения малолетней не имеет места"; на самом деле речь идет о "законной защите, о которой можно говорить в тех случаях, когда некое лицо совершает преступление, с тем чтобы избежать нанесения ущерба себе или третьим лицам. В нашем случае, супруги спрятали девочку, чтобы избежать серьезной травмы, которую она испытала бы, если бы ее вернули в Белоруссию или насильно разлучили бы с приемными родителями". Об этом он заявил в опубликованном в пятницу интервью газете Il Tempo.
Белорусские власти также озабочены состоянием здоровья Вики Мороз.
"Белорусские власти представили все доказательства того, что девочка получала должный уход и находилась в хороших условиях", - сказал в интервью РИА Новости защищающий интересы белорусской стороны адвокат Диего Перуджини (Diego Perugini).
"Белорусская сторона, в частности, очень озабочена состоянием здоровья ребенка. Девочка требует специфического лечения и медицинского наблюдения, однако мы уверены, что вот уже две недели она этого наблюдения лишена и лечения не получает", - утверждает собеседник агентства.