Рейтинг@Mail.ru
Левитин требует преградить путь контрафактным запчастям в авиации - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин требует преградить путь контрафактным запчастям в авиации

Читать ria.ru в
Дзен
"По существу производитель, выпустив самолет, дальше его не сопровождает, и этот разрыв между авиапроизводителем и авиакомпанией иногда заполняется посредниками, ведущими не всегда законную деятельность", - подчеркнул Игорь Левитин.

ПЕКИН, 15 сен - РИА Новости, Алексей Ефимов. Необходимо перекрыть все лазейки на пути поставок контрафактных запчастей в авиацию, заявил в пятницу в беседе с РИА Новости в Пекине министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Он подчеркнул, что сейчас проблема выявления контрафактной продукции при поставках запчастей для российской авиации стоит очень остро. По словам министра, одной из причин такого положения дел является отсутствие в России авторского надзора за жизненным циклом самолета с момента его поставки производителем.

"По существу производитель, выпустив самолет, дальше его не сопровождает, и этот разрыв между авиапроизводителем и авиакомпанией иногда заполняется посредниками, ведущими не всегда законную деятельность", - подчеркнул Игорь Левитин.

Он привел недавний пример, когда на предприятии, которое сертифицирует запчасти, была выявлена фирма-посредник, занимавшаяся поставкой контрафактной продукции. "Это говорит о том, что министерство транспорта и подведомственная ему Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не поставили барьер на пути такой продукции", - констатировал глава минтранса.

Левитин сообщил, что в настоящее время министерство транспорта и Генпрокуратура сформировали совместную рабочую группу, которая будет работать над выявлением подобных случаев. Если окажется, что к этому были причастны работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерства транспорта, "мы будем поступать с ними очень жестко", пообещал он.

По его оценке, надо было перекрывать лазейки для поставок контрафактной продукции еще в 2002-2003 годах, когда этот "вопрос впервые встал в полный рост".

На сей раз и промышленности, и авиационным властям необходимо сделать все, чтобы поставить заслон на пути подобной продукции. "Мы здесь пойдем до конца, не будем ничего приукрашивать, даже если с этим связаны наши работники, потому что мы считаем, что это напрямую влияет на безопасность полетов", - подчеркнул Левитин.

Министр транспорта напомнил, что в начале сентября в правительство РФ были внесены подготовленные министерством предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации, в которых вопросам борьбы с контрафактом уделено очень большое внимание.

В документе, информировал он, прописан механизм по выявлению, запрету контрафактных запчастей: "Самое главное, что в России должен быть принят механизм утилизации таких запчастей, потому что мало выявить и отказаться от контрафактной продукции, ее надо утилизировать, чтобы она не досталась другому более сговорчивому клиенту".

Все эти механизмы, заметил Левитин, должны реализовываться совместно с промышленностью, которая пока, "к сожалению, не очень активна": "Мы призываем промышленность вместе с нами активно бороться с этим явлением".

Министр сообщил, что перед авиапромом уже сейчас ставится задача при выпуске будущих самолетов RRJ заранее выстроить сервисную цепочку обслуживания самолета: "Если к выходу этого нового самолета не будет создана сервисная служба, не будет определен порядок поставки запчастей, мы будем делать все, чтобы новый самолет RRJ не сертифицировался до тех пор, пока это не будет налажено, причем до выхода в серию".

Левитин выразил уверенность, что проблема использования в российской авиации контрафакта не носит массового характера.

Он сообщил, что в настоящее время в его ведомстве обобщается база данных по поставщикам запчастей для авиакомпаний. "В соответствии с поручением, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта должна предоставить нам списки поставщиков всей авиационной продукции, и мы вместе с правоохранительными органами будем проверять все цепочки поставок такой продукции для того, чтоб опять "не спустить проблему на тормозах", как это было в 2002-2003 годах", - заявил Игорь Левитин.

"В соответствии с поручением, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта должна предоставить нам списки поставщиков всей авиационной продукции и мы вместе с правоохранительными органами будем проверять все цепочки поставки такой продукции, для того, чтоб опять не спустить проблему на тормозах, как это было в 2002 - 2003 годах", - заявил Игорь Левитин

Министр транспорта также заметил, что ситуация с контрафактом стала более острой, когда функция надзора за продукцией была передана авиакомпаниям: "Тогда авиакомпании остались один на один с массой поставщиков этой продукции, и им, видимо, было тяжело отследить контрафакт".

Зачастую контрафакт, разъяснил далее Левитин, - это продукция, которая делается на одном предприятии с легальной продукцией, только неучтенная. Кроме того, контрафактом является и продукция, представляющая собой восстановленную и отремонтированную деталь, ранее вышедшую из строя.

"Поэтому в предложениях по повышению авиабезопасности мы требуем от промышленности, чтобы каждая деталь имела свой номер, чтобы была возможность проследить, как эта деталь идет по всему циклу", - информировал Левитин.

По его словам, необходима единая база на все произведенные детали для авиации.

Глава минтранса принимал участие в прошедшем в китайской столице десятом заседании российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала