С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 сен - РИА Новости. Результаты расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком будут обнародованы в октябре, сообщила в пятницу руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко.
"Материалы, которые имеются, и результаты, которыми мы уже располагаем, позволяют говорить, что в октябре месяце мы сможем завершить расследование", - сказала Анодина.
Она положительно ответила на просьбу Матвиенко огласить результаты расследования в Петербурге.
Российский самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу под Донецком 22 августа. Погибли 160 пассажиров и десять членов экипажа.
По словам Анодиной, в настоящее время комиссия МАК провела большой объем работы как на месте авиакатастрофы, так и в различных организациях, имеющих отношение к расследованию причин трагедии.
"В настоящее время полностью завершены все работы на месте, то есть полевой этап. Все фрагменты остатков самолета изучены и находятся в охраняемом месте", - сказала Анодина.
По ее словам, завершен и анализ переговоров диспетчеров и экипажа самолета.
"Расшифровка бортовых самописцев завершена, но, с учетом сложности, в настоящее время проводится идентификация голосов", - сообщила Анодина.
Она отметила, что сейчас проводится и работа по изучению организации летной работы.
Важным элементом для расследования причин авиакатастрофы является также изучение метеообстановки, сказала Анодина.
"Действительно, полет проходил в сложных метеоусловиях", - подчеркнула она.
По словам Анодиной, в настоящее время уже собрана вся метеоинформация, однако комиссия приняла решение подключить к этой работе Петербургский гидрометеорологический институт. "В нем будут проводиться дополнительные исследования, в том числе, анализироваться работа бортовых метеолокаторов", - сказала она.
Анодина сообщила, что сейчас завершается анализ летно-технической документации. "Мы фактически имеем все данные, чтобы провести моделирование той ситуации, которая происходила", - сказала она, отметив, что моделирование может быть проведено как с помощью тренажеров, так и с помощью проведения полетов в подобных условиях.
Также руководитель МАК отметила, что, не дожидаясь завершения расследования, были разработаны оперативно-профилактические мероприятия, которые были направлены в авиационные администрации для принятия срочных профилактических мер.