МАДРИД, 14 сен - РИА Новости. Национальная испанская авиакомпания Иберия теряет внутренний рынок перевозок пассажиров, о чем свидетельствуют опубликованные в четверг данные об итогах работы компании в августе этого года.
"Самые большие потери компания понесла на авиалинии, связывающей Иберийский полуостров с Балеарскими и Канарскими островами, где количество пассажиров сократилось соответственно на 14,7 и 11,9%", - отмечается в сообщении Иберии.
По итогам "месяца отпусков", который считается самым прибыльным в работе испанских авиакомпаний, "перевозки Иберии сократились и между городами внутри полуострова".
"Общий коэффициент загруженности самолетов в августе упал по сравнению с прошлым годом и составил всего 75,2%", - отмечается в сообщении.
В нем не приводятся причины утраты национальной компанией позиций на внутреннем рынке и лишь упоминается "растущая конкуренция со стороны других авиаперевозчиков".
"Этими причинами может быть неслаженная работа Иберии, что влечет за собой многочисленные жалобы со стороны пассажиров", - пояснила РИА Новости Диана Гонсалес (Diana Gonzalez), представитель испанской Федерации ассоциаций потребителей и пользователей (ФАПП).
Пресс-секретарь крупнейшей в Испании общественной организации, защищающей интересы населения, подчеркнула, что "в летнее время в ФАПП поступили сотни жалоб на работу Иберии".
"Эти жалобы касаются отмены рейсов, опозданий с вылетами, "овербукинга", то есть продаж большего числа билетов на рейсы, чем имеется посадочных мест, завышения цен и так далее", - отметила Диана Гонсалес.
Она подчеркнула, что "в связи с жалобами на деятельность Иберии ФАПП направила ряд официальных заявлений в правительственные учреждения страны и в суд с просьбой принять экстренные меры против компании".
Одно из заявлений, опубликованное в печати, касается "лживой рекламы" Иберии и "взимания ничем не оправданных сборов с пассажиров".
"Так в рекламе Иберии этим летом гражданам предлагались авиабилеты для полетов в города Испании и в страны Западной Европы соответственно за 15 и 25 евро, хотя их реальная цена была в три раза выше: с пассажиров взимался так называемый налоговый сбор за горючее и сбор за оформление электронного билета", - говорится в документе ФАПП.
"Очередная жалоба на действия Иберии была недавно направлена федерацией в Министерство потребления в связи с тем, что она отказалась выплатить компенсации пассажирам, пострадавшим от забастовки персонала авиакомпании", - отметила далее Гонсалес.
"Трудовые конфликты и забастовки персонала компании случаются часто, известно о них заранее, тем не менее, администрация компании, чтобы не платить компенсации, всякий раз ссылается на форс-мажорные обстоятельства, позволяющие не делать выплаты пострадавшим", - говорится в заявлении.
Забастовка, объявленная в июле персоналом Иберии, парализовала на несколько суток международный аэропорт Барселоны: заблокированными оказались десятки тысяч пассажиров.
Одновременно, ФАПП советует всем пострадавшим клиентам Ибарии - испанцам и иностранцам -настойчиво добиваться, если надо через суд, своих прав, в том числе положенных компенсаций за отмену рейсов, опозданий, "овербукинг" и так далее.