МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. В Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи отмечают значительный износ используемых в российской авиации самолетов, а также сокращение количества аэродромов.
Недостаточно, по мнению парламентариев, и финансирование отрасли из средств федерального бюджета.
Выступая в среду на заседании комитета, при обсуждении мер по обеспечению безопасности авиационных перевозок глава комитета Валерий Язев отметил, что количество аэродромов в России, начиная с 1992 года, сократилось более чем в три раза - с 1302 до 383. При этом из них 59% искусственные взлетно-посадочные полосы и 56% - свето-сигнальное оборудование для круглосуточного приема-выпуска воздушных судов.
Износ искусственных взлетно-посадочных полос доходит до 80%, аналогичная ситуация - с радио- и светотехническим оборудованием аэродромов, отмечает глава комитета.
В комитете также отмечают, что выделяемых за 2002-2006 годы из федерального бюджета средств - почти 21 миллиард рублей - явно недостаточно. Потребности в финансировании развития инфраструктуры составляют 25-30 миллиардов рублей ежегодно в течение ближайших пяти-семи лет.
Российские авиакомпании более 70% перевозок выполняют на самолетах разработки 60-70-х годов, которые не только не соответствуют современным техническим требованиям, но и выработали значительную часть технического ресурса.
В комитете отмечают, что сегодня в эксплуатации находится 2 тысячи 528 воздушных судов, замена которых современными отечественными самолетами, отвечающими международным требованиям, происходит крайне медленно. Так, за последние 15 лет в российские авиакомпании поступило только 36 самолетов типа Ил-96, Ту-204, Ту-214 и Ил-114.
Кроме того, медленное переоснащение российской авиатехники приводит к тому, что авиакомпании вынуждены закупать иностранные самолеты на вторичном рынке. За последние годы их количество возросло до 166.
Говоря об общем состоянии авиапарка, в комитете отмечают, что соответствующая доля новой отечественной техники составляет лишь 8%.
Кроме того, в авиации происходит и "старение" кадров, средний возраст пилотов составляет 49 лет.
Недостаточно качественная подготовка молодых специалистов. "Работа по совершенствованию программ обучения летного состава на государственном уровне практически свернута или проводится недопустимо низкими темпами", - отмечают в комитете.