МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. На аэродроме имени В.П.Чкалова "Борки" (г. Кимры, Тверская обл.) с 13 по 17 сентября пройдет 41-й Открытый чемпионат России по вертолетному спорту.
"Мы бы хотели провести его в Москве, в Тушино, но поскольку полеты над столицей были ограничены, чемпионат перенесли в "Борки", - сообщил в пятницу на пресс-конференции по поводу открытия чемпионата председатель попечительского совета Федерации вертолетного спорта России (ФВСР) Леонид Рейман. По его мнению, место проведения соревнований выбрано удачно, поскольку в "Борках" выросло не одно поколение спортсменов-вертолетчиков.
Директор соревнований Анатолий Уланов, в свою очередь, отметил, что первенство России практически совпадет со значимыми в истории вертолетного спорта датами: 35 лет назад в Германии состоялся первый чемпионат мира, а 22 сентября исполнится 45 лет со дня первого полета вертолета "Ми"-2, который долгое время был основным вертолетом сборных СССР, а затем и России.
В чемпионате примут участие 25 экипажей из России, Белоруссии, Украины, Германии и Франции, которые будут соревноваться на вертолетах "Ми"-2, R22 и R44. Среди участников будут два чисто женских экипажа из Москвы и Украины, еще два московских экипажа и один из немецких будут смешанными.
Главный тренер сборной России по вертолетному спорту Гарри Георков отметил, что среди участников соревнований в "Борках" будут многократные чемпионы мира, так что зрителям будет на кого посмотреть. Он особо отметил экипаж самарского ЦСК ВВС в составе трехкратных абсолютных чемпионов мира Владимира Зябликова и Владимира Гладченко. По мнению Георкова, у сборной России "самые наилучшие шансы на победу" в Открытом чемпионате страны.
Соревнования пройдут по международным правилам чемпионатов мира и будут включать в себя четыре дисциплины - "навигацию", "полет на точность", "развозку грузов" и "слалом и мастерство".
"Навигация" - это самое продолжительное по времени упражнение, в рамках которого экипажи самостоятельно прокладывают маршрут общей протяженностью 90 км, включающий в себя три поворотных пункта, зону поиска расположенных на земле целей (их роль выполняют специальные полотнища) и зону сброса грузов в мишени. При этом возвращение на аэродром и пересечение линии прибытия определено для каждого экипажа с точностью до секунды.
"Полет на точность" считается классикой вертолетного спорта. Полет, на который отводится всего 135 секунд, выполняется по размеченному на земле маршруту на высоте около 2,5 метра. Вертолет, с двумя закрепленными на нем грузами, должен выполнить перемещения в соответствии с разметкой, включая развороты на 360 градусов и движение по диагонали. При этом груз, закрепленный на коротком фале, не должен касаться земли, а груз, закрепленный на длинном фале, не должен от нее отрываться. В конце полета экипаж должен посадить вертолет на линию шириной 5 сантиметров.
В рамках "развозки грузов", вошедшей в программу вертолетных соревнований относительно недавно, каждый экипаж в одном полете должен совершить три захода, опуская груз в соответствующий контейнер. При этом контейнеры расположены в разных местах на ограниченной площадке, а грузы имеют разную длину фала - 4, 6 и 8 метров. Упражнение осложняется тем, что пилот не видит, как ведет себя груз под вертолетом, и выполняет пилотирование по командам оператора.
Наконец, во время упражнения "слалом и мастерство", которое считается самым зрелищным в программе чемпионата, каждый экипаж должен в определенной последовательности пронести наполненное водой ведро через 12 ворот и с первой попытки поставить его на стол, по возможности не расплескав.
Во время выполнения всех упражнений участникам запрещено пользоваться радиовысотомером и автопилотом, а также вести переговоры по радио.
Итоги выступлений будут подводиться как в командном, так и в индивидуальном зачетах.