ЮЖНО-САХАЛИНСК, 11 сен - РИА Новости, Петр Цырендоржиев. На предварительных слушаниях по обвинению капитана японской шхуны "Киссин мару 31" Сакасита Нобору по двум статьям УК РФ судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области Илья Зыков вернул в прокуратуру уголовное дело "для устранения недостатков", сообщил РИА Новости адвокат подозреваемого Владимир Чумаченко.
"В течение пяти суток следователи прокуратуры должны устранить эти недостатки", - сказал собеседник агентства.
Предварительные слушания прошли в закрытом режиме согласно российского законодательства и длились более трех часов. Гражданин Японии обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 322 УК РФ - "незаконное пересечение государственной границы РФ" и части 3 статьи 256 УК РФ - "незаконная добыча водных животных и растений". Сакасита Нобору полностью ознакомился с обвинительным актом и согласился с ним.
Предварительные слушания ведет судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области Илья Зыков. Защищают подозреваемого два адвоката - Владимир Чумаченко и Дмитрий Скуратов, являющиеся членами Южно-Курильской островной коллегии адвокатов. Также в суде участвует переводчик.
Сторону обвинения представляет старший помощник прокурора Южно-Курильского района Сахалинской области Игорь Добровольский.
Напомним, что инцидент с японской шхуной произошел 16 августа в районе Малой Курильской гряды, около острова Танфильева. При подходе российского пограничного корабля шхуна попыталась покинуть территориальные воды РФ. Во время предупредительной стрельбы из автомата Калашникова по курсу судна по трагической случайности погиб 35-летний японский рыбак, находившийся на палубе, и лишь после этого шхуна легла в дрейф. 19 августа тело погибшего было передано японской стороне, 30 августа на родину вернулись два других рыбака.
Всю вину за инцидент взял на себя капитан шхуны и его оставили в Южно-Курильске. Проживает 59-летний Сакасита Нобору в Доме российско-японской дружбы, свобода его передвижения не ограничена. Также в минувшее воскресенье ему впервые разрешили позвонить домой, в японский портовый город Немуро на севере острова Хоккайдо.