АЭРОДРОМ ЖУКОВСКИЙ (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ), 8 сен - РИА Новости. Главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов считает, что беспосадочный перелет российского истребителя Су-30 по маршруту легендарного советского летчика Валерия Чкалова, повторенный российским пилотом Анатолием Квочуром, войдет в историю авиации.
"Таких пилотов как он у нас в авиации много, но Квочур имеет уникальный опыт беспосадочных полетов, в частности он летал без посадки в Индию",- сказал главком.
"Этот полет по маршруту легендарного Валерия Чкалова он задумал еще два года назад, но сначала он хотел лететь через Северный полюс. То, что Квочур сделал для показа возможностей двигателя самолета Су-30 - это неоценимо, этот полет знаменательный и обязательно войдет в историю летных испытаний российской боевой техники",- добавил Владимир Михайлов.
Боевой машиной управлял командир экипажа, Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур и второй пилот летчик- испытатель,кавалер Ордена мужества Сергей Коростиев.
Су-30 вылетел минувшей ночью с подмосковного аэродрома Жуковский. Как ранее сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский, в беспосадочном полете Су-30, длившемся около пятнадцати часов, также приняли участие военные самолеты-заправщики Ил-78.
Маршрут беспосадочного полета пролегает через всю территорию России к острову Удд на Камчатке, на котором 70 лет назад посадил свой самолет легендарный Валерий Чкалов. По плану перелета истребитель Су-30 взлетает с аэродрома в Жуковском, а военный самолет-заправщик Ил-78 - с аэродрома Воркута. Совершив первую дозаправку в воздухе над Игаркой, самолеты продолжили полет совместно. Южнее Якутска была осуществлена вторая дозаправка.
После этого самолет Су-30 выполнил проход и два виража над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Чкалову. В районе Нерюнгри (Якутия) произошла еще одна дозаправка. Затем самолет-заправщик приземлился на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжил полет в направлении Москвы. Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево в Рязанской области вылетел второй военный Ил-78, который дозаправил Су-30 в районе Томска и вернулся в Дягилево, а Су-30 продолжил полет и совершил посадку в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское.
В ВВС сообщили, что расстояние, пройденное Су-30 в этом беспосадочном перелете, составило 12 тысяч 417 километров, во время перелета выполнено четыре дозаправки в воздухе.
Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас город Чкаловск). В 1919 году пошел добровольцем в Красную Армию, работал сборщиком самолетов в авиационном парке в Нижнем Новгороде. В 1921-1924 годах учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. С 1924 года служил в Краснознаменной истребительной эскадрилье, прославился как искусный летчик.
С 1930 года - летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС, испытал свыше 70 типов самолетов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную "бочку". 20-22 июля 1936 года с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский.
18-20 июня 1937 года с тем же экипажем совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер (Северная Америка). 24 июля 1936 года Чкалову было присвоено звание Героя Советского Союза. Он также награжден двумя орденами Ленина и орденом Красного Знамени. Легендарный летчик погиб при испытании нового истребителя 15 декабря 1938 года. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.