С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 сен - РИА Новости. Уровень потребления в России за шесть лет вырос в четыре раза - до $3 тысяч в год на душу населения. Такие данные со ссылкой на аналитическую компанию Global Insight привел в среду партнер компании Ernst&Young Дмитрий Бабинер, выступая на Первом российско-японском инвестиционном форуме.
"С 1999 года по 2005 год потребление в России выросло в четыре раза и составляет примерно $3 тысячи на душу населения в год", - сказал Бабинер.
Руководитель подразделения Ernst&Young, занимающегося обеспечением японского бизнеса в России, Юко Мацумото, также отметила преимущества российского рынка для иностранных инвестиций.
"Сейчас инвестиций в России крайне мало. Ниша не занята, конкуренция невелика и поэтому крайне высока прибыльность бизнеса", - отметила Мацумото. По ее словам, свыше 80% работающих в России иностранных компаний добились высокой рентабельности. "Возвратность иностранных инвестиций растет каждый год на 10%", - отметила она.
Среди других преимуществ российского рынка представители Ernst&Young отметили снижение налогового бремени, отмену валютных ограничений, а также принятие законов о концессии и особых экономических зонах. Проблемными вопросами, по их словам, остаются пробелы в законодательстве, излишняя "забюрокраченность" процессов привлечения иностранной рабочей силы, нехватка подготовленных кадров и производство комплектующих.
"Но это рабочие вопросы и не являются препятствием для привлечения японских инвестиций в Россию", - резюмировал Бабинер.
Юко Мацумото, в свою очередь, посоветовала японским предпринимателям принимать решения по инвестированию в Россию с учетом менталитета российских бизнесменов. Она рекомендовала "проводить тщательные полевые исследования и налаживать связи с российскими административными органами". По ее словам, различия российского и японского бизнес-менталитета заключается в том, что российские партнеры нацелены на быстрый возврат инвестиций, а японцы - на долгосрочное инвестирование и реинвестирование прибыли.