ТЕЛЬ-АВИВ, 3 сен - РИА Новости. Израиль готов освободить 800 палестинских заключенных в обмен на капрала Гилада Шалита, удерживаемого боевиками в секторе Газа, утверждает газета "Едиот Ахронот" со ссылкой на неназванные источники в израильском руководстве.
Обмен, по сведениям издания, предполагается провести в три этапа. В соответствии с планом, первые 300 заключенных выйдут на свободу одновременно с Шалитом, две другие группы палестинцев будут освобождены позже.
Как сообщали ранее арабские СМИ, речь в первую очередь идет об освобождении из израильских тюрем женщин и несовершеннолетних палестинцев.
Израиль, по данным "Едиот Ахронот", отказывается освободить Марвана Баргути - бывшего лидера группировки "Танзим", которая считается военизированным крылом движения ФАТХ.
Один из самых популярных палестинских политиков, Баргути был признан виновным в террористической деятельности и приговорен израильским судом к нескольким пожизненным срокам.
По информации "Едиот Ахронот", переговоры об освобождении Шалита проходят при посредничестве главы египетской разведки Омара Сулеймана.
Шалит попал в плен 25 июня при нападении боевиков на позиции израильских военных у границы сектора Газа. Двое сослуживцев капрала были убиты. Ответственность за вылазку взяли на себя три группировки, включая боевое крыло движения ХАМАС.
В ответ израильские войска начали масштабную операцию в секторе Газа, жертвами которой стали уже более 200 палестинцев, а также арестовали многих палестинских парламентариев и министров от движения ХАМАС, проживающих на Западном берегу реки Иордан.
Помимо Шалита, Израиль добивается освобождения еще двух своих солдат - Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева, захваченных 12 июня боевиками "Хезболлах" на ливано-израильской границе.
В интервью русскоязычному телеканалу RTVi министр внутренней безопасности Израиля Ави Дихтер не исключил возможность их обмена на ливанских заключенных, но дал понять, что переговоры по этому вопросу пока не ведутся.
"По сложившейся традиции, пленные всегда возвращались на родину в результате переговоров, прямых или опосредованных... Эта практика дает мне основания полагать, что так будет и на этот раз. Но пока мы не располагаем достоверной информацией о состоянии наших солдат, нет никакого смысла начинать такие переговоры", - сказал министр.