МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Председатель Госдумы Борис Грызлов высказывается за модернизацию системы образования на всех этапах обучения.
"Переход на инновационное развитие, необходимость которого обозначена в послании президента Федеральному Собранию, предполагает не только технологическое перевооружение промышленности, но и соответствующие изменения в системе образования", - сказал Грызлов, поздравляя российских школьников и студентов с Днем знаний.
При этом спикер уточнил, что "сфера образования не должна быть оторвана от реальной жизни, ведь цель - не научить человека всему понемногу, а подготовить настоящего специалиста, способного проявить себя в трудовой деятельности".
В этой связи, по мнению председателя палаты, сегодня особенно актуальны вопросы синхронизации программ обучения с потребностями практики. "Важно расширять возможности непрерывного образования, возможности повышения профессиональной квалификации в самых различных областях, в первую очередь, связанных с реальным производством".
Для этого общий подход к модернизации системы образования в России должен предполагать, с одной стороны, сохранение всех лучших отечественных традиций, с другой стороны - внедрение в образовательный процесс новых методик преподавания, новых технологий, полагает он. Соблюдение этих двух базовых принципов позволит добиться максимального эффекта, позволит нам по-прежнему и заслуженно гордиться российским образованием, подчеркивает спикер Госдумы.
Он также отмечает, что развитие системы образования, которому придан статус приоритетного национального проекта, является одной из важнейших общегосударственных задач.
"На сегодняшний день в нашей стране действуют более 65 тысяч образовательных учреждений, в которых обучаются порядка 25 миллионов человек", - сказал Грызлов.
Цифры подтверждают, что это одна из тех сфер, которые затрагивают интересы всего российского общества, а значит, каждый шаг по ее модернизации должен четко просчитываться и опираться на общественное мнение.
Он также отметил, что среди центральных задач, без решения которых просто невозможно продвижение вперед, - обеспечить достойный уровень жизни преподавателей, существенно повысить материальное вознаграждение за их почетный и нелегкий труд. "В этом направлении многое делается, в том числе в рамках приоритетного национального проекта", - сказал Грызлов.