ВАШИНГТОН, 30 авг - РИА Новости, Екатерина Александрова. Диспетчер не видел как самолет, потерпевший катастрофу в американском штате Кентукки, вырулил на короткую полосу, что привело к аварии. Об этом журналистам на пресс-конференции в Лексингтоне (штат Кентукки) сообщила руководитель комиссии по расследованию аварии, член национального совета по транспортной безопасности Дебби Херсман (Debbie Hersman).
"Диспетчер четко видел взлетно-посадочные полосы аэродрома и разрешил взлет рейсу 5191 с более длинной полосы. После этого он отвернулся для выполнения административных обязанностей", - сказала Херсман.
Ранее Федеральная авиационная администрация признала нарушение правил в том, что в воскресное утро, когда произошла катастрофа, в диспетчерской башне находился всего один сотрудник.
По правилам, принятым в 2005 году, наблюдениями с башни за летным полем и наблюдениями за радаром должны заниматься разные люди.
Ранее комиссия по расследованию аварии выяснила, что одними из причин катастрофы стали неосвещенная взлетно-посадочная полоса и обновленная рулежная дорожка.
В результате катастрофы 27 августа погибли 47 пассажиров и двое членов экипажа самолета. Выжил только один - им оказался второй пилот Джим Полхэнки - он в критическом состоянии был госпитализирован в медицинский центр Университета штата Кентукки. На данный момент в его состоянии изменений не произошло.
По данным Национального совета транспортной безопасности, рейс 5191 рано утром в воскресенье получил разрешение на взлет с полосы №22 аэропорта Blue Grass в Лексингтоне. Однако самолет вырулил на другую полосу - №26, которая в два раза короче основной и предназначена для малой авиации.
Ранее Херсман (Debbie Hersman) заявила журналистам, что короткая взлетно-посадочная полоса была оснащена сигнальными огнями, однако в момент взлета рейса 5191 они не горели.
"Мы выясняем в каком состоянии находились огни, какова была их функция, кто имел к ним доступ", - сказала она журналистам в Лексингтоне.
Отвечая на вопрос, было ли для пилотов необычным взлетать до восхода солнца по неосвещенной полосе, Херсман отметила, что "это является главным вопросом расследования".
Как заявил журналистам исполнительный директор аэропорта Майкл Гобб (Michael Gobb), рулежная дорожка, выводящая на основную взлетно-посадочную полосу самолеты для коммерческих рейсов, была переделана за неделю до трагедии.
По его словам, новая и старая рулежные дорожки пересекали малую взлетно-посадочную полосу, по которой начал свой последний разбег рейс 5191 в воскресенье. Работы по обновлению рулежной дорожки были закончены 20 августа.
Как отметила Херсман, комиссия по расследованию аварии проверяет ремонтную документацию аэропорта и выясняет, были ли проведены работы, изменяющие конфигурацию взлетно-посадочного поля.
Члены комиссии пытаются восстановить картину произошедшего: на большом грузовике они передвигались по рулежным дорожкам, имитируя вид из кабины самолета.
Другая команда экспертов накануне изучала обломки самолета в лесистой местности недалеко от аэропорта. Кроме этого, специалисты изучают повреждения деревьев, чтобы восстановить точный путь падения самолета.
В Вашингтоне идет расшифровка "черных ящиков". Предварительные результаты этой расшифровки показывают, что предполетная подготовка шла по плану. "Никаких проблем с пригодностью самолета к полету экипажем замечено не было. Диспетчер и экипаж планировали взлетать с длинной взлетно-посадочной полосы номер 22", - сообщила Херсман.
При этом она отметила, что расследование уже установило, что самолет все-таки взлетел с короткой полосы номер 26 и продолжал набирать скорость до того момента, пока не оборвалась запись бортовых самописцев.
По оценкам экспертов, взлетно-посадочная полоса №26 была короче на 600 метров самого минимального расстояния (1550 метров), требуемого для разгона двухмоторного самолета, который выполнял рейс 5191.